Как поросята-застройщики закон нарушали
Жили-были три застройщика. Внешне они были очень похожи друг на друга и все трое были довольно-таки известными на рынке персонажами. Даже имена у них были почти одинаковыми: Наф-Строй, Нуф-Застрой и Ниф-Отстрой. Все лето они обещали начать возводить свои дома. Но работу постоянно откладывали – подумаешь, ведь лето на дворе! Признаться честно, Нуф-Застрой и Ниф-Отстрой не всегда относились к своей работе с должной ответственностью. Скажем прямо – строителями они были никудышными.
|
Самым добросовестным оказался Наф-Строй: он уговаривал коллег активизироваться и немедленно приступить к работам. «Успеется, до зимы еще погуляем!» – отвечали ему Нуф-Застрой и Ниф-Отстрой.
А Наф-Строй не стал ждать, огородил стройплощадку синим забором и начал возводить дом. Работы велись высокими темпами, и уже к первым холодам объект был готов: здание хоть и не поражало плавностью линий и архитектурными изысками, но оказалось вполне добротным и комфортным.
Тем временем ударили морозы, что заставило Нуф-Застроя и Ниф-Отстроя наконец взяться за строительство. Вот только в спешке им пришлось использовать отнюдь не самые лучшие стройматериалы. И в отличие от героев известной сказки, не смогли они ни начать, ни тем более завершить свои творения до наступления холодов.
Кстати, мы забыли упомянуть одну существенную деталь: на строительство домов нужно было получить разрешения. Наф-Строй оформил все документы. А вот его легкомысленные коллеги не стали заниматься бумажной волокитой. И никакого разрешения не получили. А Ниф-Отстрой так и вовсе позволил себе невообразимое – стал возводить коттедж на сельскохозземлях, где раньше росли картошка и огурцы.
За такую халатность пришлось расплачиваться. В самый разгар строительных работ появился Волк. Да, да, тот самый страшный серый волк, который занимается проверкой проектной документации и всегда бдительно следит за застройщиками. Дома Ниф-Отстроя и Нуф-Застроя волк «сдул» – а точнее, снес как незаконные постройки.
Ликовал один Наф-Строй – ведь волку так и не удалось уличить его в каких-либо нарушениях. Хотя, надо заметить, серый всячески пытался досадить Наф-Строю: упорно не хотел давать разрешение на строительство. Но Наф-Строй оказался не робкого десятка и отстоял свое право строить добротно и качественно. Жаль, что его друзей – Нуф-Застроя и Ниф-Отстроя – эта история ничему не научила. Волка они, конечно боятся. Только по-прежнему пытаются возвести дома из прутьев и соломы и в неположенных местах.
Как спящая красавица в новом доме проснулась
«Не будите во мне зверя! Приезжайте через сто лет, когда спящая красавица проснется», – предупредила нас руководитель пресс-службы сонного царства Соня Бодрякова, когда мы собрались на объезд загородной недвижимости. Но мы решили не откладывать визит в долгий ящик и отравились в дорогу на свой страх и риск.
|
Путь оказался неблизкий. Нам пришлось миновать деревню Постельниково (Тверская область), Подушкино (Московская область), далее примерно 8 тыс. км по просторам России – до Республики Саха. Переехав вброд реку Золотые Сны, где чуть не уснули, мы достигли поселка Нижний Куранах, одного из центров золотодобычи Якутии.
Да, да, как оказалось, именно здесь, а не во Франции, как неверно считал Шарль Перро, расположен замок спящей красавицы.
Замок особняком (причем элитным) стоял прямо посреди леса, окруженный неприступным кирпичным забором и декоративным рвом. Огромное трехэтажное каменное строение, словно вросшее в земельный участок площадью около гектара, поражало воображение своей монументальностью и незыблемостью. Покрытые гибкой битумной черепицей башни-бойницы давали понять, что тут дадут отпор хоть армии Мамая, хоть представителям надзорных органов.
«Очнись, спящая красавица! – закричали мы что было сил. – Уж давно никто не живет в таких дворцах-хоромах, пришло время таунхаусов и домов разумной величины! Да и как протопить такую махину? Зябко тебе, наверное…»
«Ох, зяяябко… – протянул заспанный голос в ответ, и через минуту навстречу нам вышла хозяйка: – Неужто и вправду времена новые пришли? Что же мне теперь делать со своим дворцом, как продать? И где найти новое жилье?»
Post scriptum. Дворец спящей красавицы был успешно продан через портал BN.ru. Через него же был найден и новенький таунхаус бизнес-класса, в котором отныне и проживает наша красавица, которую теперь называют не спящей, а пробужденной.
Как деревенские парламентарии ЖК «Теремок» спасали
Построили в чистом поле многоквартирный ЖК «Теремок». В хорошем месте, на границе Города и Деревни, всего в десяти минутах полета от станции метро «Конечная». И был он ни низок ни высок, в полном соответствии с градостроительным регламентом и проектной документацией. Застройщик получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И началось заселение.
|
Первыми въехали в новую квартиру бывшие обитатели аварийного жилищного фонда, семейство Мышкиных.
«Тук-тук!» – раздался в их дверь поутру веселый постук. Оказалось, квартиру напротив не обманутые в своих ожиданиях дольщики Лягушкины заняли – знакомиться пришли.
С той поры так и повелось, что ни день, то новосел.
«Тук-тук!» – это кто-то уже столбил себе участок на придомовой территории – может, под парковку, а может, и под морковку. Выглянула Мышкина в окно. «Зайчиков», – обнажив в приветливой улыбке крепкие передние резцы, представился ей новый сосед с типичной внешностью молодого учителя.
«Тук-тук!» молотком – и на двери в подъезд красуется объявление «Сдается квартира в вашем доме». Это рантье Лисицына приобрела себе в «Теремке» очередное инвестиционное жилище.
«Тук-тук! Тук-тук!» – отбивали сапоги. Это походным маршем возвращалась в часть рота, доставившая в новое расположение пожитки обладателя военной ипотеки майора Волкова.
Очередной «тук-тук» раздался не снизу, а сверху. Над пятым этажом началось строительство мансарды, которая вдруг понадобилась то ли родственнику самого Медведева, большого начальника из местных, то ли его однофамильцу. Затрещал тут «Теремок» под тяжестью такого нарушения законодательства, накренился – вот-вот рухнет. Да вовремя тут подоспели деревенские парламентарии – укрепили они здание, и не какими-то подпорками железобетонными, а поправками в высотный регламент. И теперь ничего «Теремку» не угрожает, и будет он стоять в веках, не то что его тезка из старой сказки.
Как не Иван-царевич за эко-домом ходил
Случилось то в стародавние времена, за тридевятым КАДом в тридесятом федеральном округе. Леса в ту пору были дремучие, болота непроходимые, а промзоны бескрайние. И существ много странных водилось на рынке: волки-риэлторы, зайцы-девелоперы, медведи-инвесторы и лисы-арендаторы. А правил той страной царь-государь по имении Ни Два Ни Полтора. И было у того царя детей тьма тьмущая. Царь порой и сам не помнил, как и кого из них зовут.
|
Дошел до царя как-то слух, что появился в Дальнем лесу дом невиданный, который жители окрестные называли диковинным словом экожилье. Сказывали, что электроэнергии тот дом не потребляет, а наоборот, сам вырабатывает и зла природе никакого не причиняет. И позвал царь тогда к себе одного из сыновей своих и говорит:
– Так, Иван...
– Не Иван я, – поправил сын, но царь лишь отмахнулся и продолжил:
– Значит так, сынок. Пойди-ка ты через дремучий лес и найди-ка ты тот дом прелюбопытный, разбери на части да притащи сюда. Уж очень мне любопытственно, из чего сие непотребство сделано и как его на благо государства использовать можно.
Сын поклонился отцу.
– Ступай с богом, Иванушка, – благословил государь.
– Да не Иван я. – снова поправил царевич.
Но государь его не слушал, только помахал рукой на прощание.
Долго ли коротко ли… в общем, сел царевич на троллейбус, да поехал в Дальний лес. К вечеру добрался до лесной опушки и увидел странное строение: дом как дом, с трубой и спутниковой антенной, да только на курьих ножках. У порога стояла бородатая старушка.
– Здравствуй, Иван-царевич, ждали мы тебя!
– Во-первых, не Иван я. Во-вторых, отдавай-ка ты мне свою экоизбушку. Это приказ государев.
– Что ж ты даже не поинтересовался, как зовут-то меня?! Я Баба Яга, между прочим. А избушку отдать не могу – депрессия у нее сейчас: не хотят зайцы-девелоперы в лесу экодомá строить. Невыгодные, говорят. Боится одна-одинешенька на белом свете остаться. Лучше ты на мне женись, на это я согласная.
– Нет уж, Яга, поищи себе лешего, что ли, жениться нет сейчас надобности мне. А насчет избушки-то правы наши зайцы: экологичность прибавляет к стоимости 10-15%, да и никакие они на самом деле не «эко» – реклама это просто. В нашем царстве, во всяком случае.
Услышала те слова Избушка на курьих ножках, разобиделась, повернулась к лесу передом, а к царевичу задом, да и рванула в сторону финской границы. Царь Ни Два Ни Полтора сына обратно не пустил по причине невыполненного задания. Пришлось царевичу обратно в лес возвращаться, жениться на Бабе Яге и жить с ней в неэкологичной однокомнатной пещере на болоте.
Отсюда мораль: не всем и не всегда нужно говорить правду. Даже если это правда.
Как иностранный гражданин К. мансарду отвоевывал
Именно в этом многоквартирном доме случилась показательная история, связанная с самовольным захватом иностранным гражданином К. имущества общего пользования – чердачного помещения.
Предполагая несогласие собственников дома с размещением на месте чердака мансарды, К. попытался втереться в доверие к детям и пенсионерам, чтобы заручиться их поддержкой на общем собрании. В частности, он сообщал, что действует в интересах всех собственников жилья, что ему лично ничего не надо, что он самый больной в мире человек и что он лучше Собаки (Собака Н. П., председатель ТСЖ. – БН).
Заинтересованным лицам К. представлялся инвестором, а реконструкцию чердака называл ремонтом. Так как строительные работы велись днем, взрослое работоспособное население долгое время считало существование К. выдумкой детей и пенсионеров, обусловленной особенностями возраста.
|
Также широко известен случай, когда К. не позволил представителям Жилищного комитета и Жилищной инспекции осмотреть чердачное помещение в рамках программы по обследованию кровель при подготовке к зиме. Увидев членов комиссии, К. начал проявлять по отношению к ним признаки агрессии – в частности, прыгал, накинув на себя простыню, и истошно кричал.
Установлено, что, не имея на то согласия собственников дома, К. устроил на чердаке индивидуальное жилье, незаконно воспользовавшись общей инженерной инфраструктурой. Тем самым К. увеличил потребление тепло- и энергоресурсов (общедомовые нужды) и нанес финансовый урон собственникам квартир. Проживая незаконно и не имея договоров с ресурсоснабжающими организациями, К., соответственно, не нес расходов на оплату ЖКУ.
Проект реконструкции чердака не был согласован с надзорными органами, не было получено и разрешение на работы. После реконструкции у ТСЖ оказался ограничен доступ к коммуникациям на чердаке.
Несмотря на то что чердачное помещение по решению суда было опечатано, К. беспрепятственно проникал на крышу, пользуясь легкомоторным вертолетом шведского производства. Более того, неоднократно привозил сюда гостей. На призывы жильцов не шуметь и не выбрасывать на улицу мусор, К. реагировал словами «Спокойствие, только спокойствие» и «Пустяки, дело житейское». Занимался вымогательством продуктов.
После того как на чердаке была установлена охрана, а самовольные конструкции снесены, К. подвергли депортации. В свою очередь он пообещал обратиться в Европейский суд по правам инвесторов и когда-нибудь вернуться.