Топонимическая комиссия Петербурга под руководством вице-губернатора Василия Кичеджи во вторник, 24 декабря, определилась с официальными названиями для восьми проектируемых станций городского метрополитена. Прежде были рабочие варианты, которые категорически не устраивали топонимистов. Специалисты подобрали наименования, которые не позволят петербуржцам заблудиться в подземке.
Тамбовский волк подземке не товарищ
Наиболее жаркие споры развернулись, когда обсуждался вопрос с выбором топонима для будущей станции «Обводный канал – 2» Красносельско-Калининской линии. Как пояснил член Топонимической комиссии Андрей Рыжков, сейчас в Петербурге уже есть неудачные примеры подобных названий: «Площадь Александра Невского – 1» и «Площадь Александра Невского – 2». «Большинство горожан постоянно путаются в них и в итоге не могут ни нормально договориться о встречах, ни выйти из метро там, где требуется», – пояснил он.
Станцию «Обводный канал – 2» было предложено назвать «Каретной», так как поблизости имеется Каретный мост. Предлагались и альтернативные варианты: «Ямская», «Тамбовская», «Предтеченская», «Днепропетровская» и «Американские мосты». Впрочем, они не прошли. В частности, члены комиссии сочли, что с названием «Тамбовская» у населения возникнут крайне негативные ассоциации. «Действительно, здесь все могут вспомнить общеизвестную поговорку про волка либо про преступные группировки», – согласился Андрей Рыжков.
Напомним, что согласно скорректированным планам городских властей по развитию метрополитена первые поезда по Красносельско-Калининской ветке должны пойти после 2020 года.
За «Зоопарк» обидно
Небольшой конфуз случился, когда комиссия подбирала названия для будущих станций Невско-Василеостровской линии.
Для станции, которая расположится на намыве, около стадиона для «Зенита», специалисты рекомендовали сохранить наименование «Новокрестовская». А вот следующую за ней «Улицу Савушкина» топографы посчитали нужным переименовать в «Беговую». «Дело в том, что около метро очень часто появляются торговые комплексы, и иногда нерадивые инвесторы придумывают для объектов неблагозвучные названия. Так, например, у нас есть комплекс “Мега Дыбенко”, и мы не хотим, чтобы появилось что-нибудь вроде “Мега Савушкин”. Это может оскорбить имя известного советского летчика», – безапелляционным тоном заявил Рыжков.
Комиссия захотела переименовать и станцию «Яхтенную» – в «Туристскую», так как выход станции должен разместиться на пересечении одноименной улицы с улицей Оптиков. Рабочее название следующей за ней станции «Зоопарк» также поменяют – на «Планерную». Как сообщил вице-губернатор Василий Кичеджи, пока нет ясности, где появится зоосад. На ближайшем совете по инвестициям при губернаторе Петербурга будет рассмотрено около восьми участков, на которых теоретически возможна реализация проекта. «Потому будет крайне обидно, если станция с таким названием откроется, а обещанный зоопарк поблизости от нее мы так и не получим», – подчеркнул Рыжков. Примечательно, что «Планерная» станет пересадочной на Фрунзенско-Приморскую линию – переход будет на станцию «Шуваловский проспект», условное название которой топонимисты решили сохранить.
Из «Горного института» в «Гавань»
Последние два переименования члены Топонимической комиссии предложили для Правобережной линии. Они посчитали необходимым изменить рабочее название станции «Большой проспект» (ее планируется открыть к 2018 году) на «Горный институт». «Многие петербуржцы знают, что неподалеку находится первое в России высшее техническое учебное заведение. В свою очередь, наименование “Большой проспект” может всех только дезориентировать. Магистраль с аналогичным названием имеется и в Петроградском районе», – отметил Андрей Рыжков. Примечательно, что в качестве альтернативы эту станцию также предлагали назвать «Чекуши» по старинному названию близлежащей местности или «Косая линия». Но комиссия сочла эти названия «неблагозвучными».
Следующую за «Горным институтом» станцию также переименовали – из «Шкиперской» в «Гавань». Топонимисты уверены, что новое название будет понятней петербуржцам и хорошо подходит с учетом исторического прошлого территории.
Вице-губернатор Василий Кичеджи предложения комиссии одобрил и обещал замолвить за них слово перед главой города Георгием Полтавченко, которому еще предстоит вынести свой вердикт инициативам специалистов. При этом Василий Кичеджи напомнил, что в адрес городских властей уже поступила тысяча обращений от общественных деятелей с просьбой назвать одну из станций «Профсоюзная». Но пока, судя по всему, места ей в городе не нашлось.