О том, что метро в Кудрово все-таки появится, сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По его словам, метро там будет на 100%, так как метрополитену в этом районе надо выносить депо. Также он уточнил, что станцию хотели построить в конце будущего года, но ускорить процесс не получилось, и потому теперь окончательная дата – конец 2015 года.
Ранее Александр Дрозденко говорил о том, что ему удалось договориться с Минтрансом о федеральном софинансировании продления петербургской подземки в Ленобласть – в рамках трехстороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере развития транспортной системы города и области, подписанного в апреле. На бюджет 47-го региона ляжет сравнительно небольшая нагрузка: построить сопутствующую инфраструктуру, в частности парковки и подъездные пути. А на саму станцию и депо из федеральной казны (и, возможно, петербургской) придется выделить около 50 млрд руб.
Выходы со станции разместятся на небольшом участке между гипермаркетом «Мега-Дыбенко» и Мурманским шоссе. Скорее всего, подземный вестибюль будет неглубокого залегания и построят его открытым способом, что значительно ускорит процесс.
Областное ускорение
Отметим, что появлению новой станции (если это действительно произойдет) жители многочисленных новостроек в Кудрово целиком и полностью будут обязаны именно Александру Дрозденко. Ведь в сентябре нынешнего года Смольный отменил уже объявленный конкурс на проектирование продления 4-й линии в область (там должны были появиться сразу две станции – «Кудрово» и «Юго-Западная», а также депо «Правобережное»). И это притом что на эти цели в бюджете Петербурга деньги были зарезервированы. Но, как позже пояснил вице-губернатор Марат Оганесян, проектные работы можно было бы выполнить достаточно быстро, но на само строительство денег в ближайшие годы взять было бы неоткуда.
Как результат: в утвержденной в конце октября новой редакции Отраслевой схемы развития петербургского метро продление подземки в Ленобласть было перенесено с 2020 года на неопределенное время. Да и все остальные областные станции, например «Янино», упомянуты только в разделе «Планируемые к вводу после 2025 года».
Однако выделение необходимой суммы из федерального бюджета, очевидно, пролоббировал губернатор Ленобласти. Метро в поселке Кудрово действительно необходимо: сейчас здесь одновременно возводится более десятка жилых комплексов, а план развития этого населенного пункта предполагает увеличение к 2025 году числа жителей до 80 тысяч человек (сейчас здесь проживает около 10 тысяч).
Удивление могут вызвать разве что слишком уж сжатые сроки строительства перегона и самой станции. Выполнить работы всего за два года – сродни подвигу. Впрочем, в ОАО «Метрострой» БН пояснили, что возводить подземную инфраструктуру предстоит вовсе не с нуля.
«Там уже есть два тоннеля, которые доходят почти до гипермаркета “Мега-Дыбенко”, так что пройти остается совсем немного. Если будет вовремя выполнено проектирование, обеспечено финансирование, то мы со своей стороны вполне можем возвести станцию за два года», – рассказала глава пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк.
Что касается проектирования станции «Кудрово», то, скорее всего, эту работу можно будет сделать быстро, так как продлевать Правобережную линию собирались уже давно (с конца 1980-х) и определенные наработки у основного подрядчика – НИПИИ «Ленметрогипротранс» – уже имеются. Так что у жителей Кудрово (нынешних и будущих) появились все шансы получить метро в пешеходной доступности уже через два года.