Социальные сети – правильно выбираем площадку
Неоспоримый тренд, который постепенно осваивается и строительными компаниями. Важно понимать, что социальная экосистема – это не еще одна рекламная площадка. Нельзя просто положить деньги на счет рекламной кампании и радоваться притоку клиентов. Маркетинг в соцсетях будет требовать ежедневного, ежечасного внимания и вовлеченности сотрудников компании.
В соцсетях на первое место выходит контент, на его формирование уходит большая часть времени. Если нет достаточного объема собственной информации, можно публиковать и комментировать новости по вашей теме из других источников (для сферы недвижимости это могут быть идеи интерьеров, дизайнерские находки, идеи внутренней отделки помещения, планировки, ход строительных работ и т. п.). Обязательно взаимодействовать с аудиторией: оперативно отвечать на вопросы, предложения, гасить конфликты. Проводить в группе различные активности (конкурсы, акции).
Важно правильно подобрать ресурсы, которыми пользуется ваша целевая аудитория, и направить активность именно на них. Самый эффективный вариант – кросс-платформенный подход – то есть комбинация сразу несколько площадок. Хорошо работают такие варианты: «ВКонтакте» + Instagram + Twitter; Facebook + Foursquare + Instagram + Youtube.
Например, объявляем на странице «ВКонтакте» конкурс на лучшую идею по оформлению кухни для загородного коттеджа. Предлагаем пользователям постить фотографии в Instagram под вашим уникальным тегом. Итоги подводим опять-таки на странице «ВКонтакте».
Еще один вариант продвижения в соцсетях – это ведение собственного канала на Youtube. В качестве контента могут быть имиджевые ролики о вашем объекте, а также различные обучающие видеосюжеты с участием специалистов компании. Темы могут быть самые разные: на что обратить внимание при покупке коттеджа, как отделать помещение и т. п.
Очень интересная площадка – это Foursquare. Особенно подойдет для строящегося жилья и для загородной недвижимости. Отмечаете на карте ваш объект, а дальше проводите различные маркетинговые активности. Как вариант, можно предлагать приятные бонусы и скидки тем, кто чаще всего чекинится, постит фотографии с объекта и оставляет отзывы. Внимание пользователей обеспечено их личной заинтересованностью в ходе строительных работ.
Выжимаем из медийки все
Пожалуй, самый популярный инструмент для сферы недвижимости. Для многих медийная реклама – это исключительно имиджевый инструмент, хотя сегодня она все больше стремится к контекстности. Медийка дает гибкие возможности для таргетинга (по географическим, социально-демографическим характеристикам, частоте показа и др.). Одни из наиболее интересных технологий, которые мы рекомендовали бы использовать в строительной сфере, – это ретаргетинг, RTB, поведенческие технологии.
Ретаргетинг
Отлично работает в сфере недвижимости. Суть в том, что пользователя «преследуют» баннеры компании, чей сайт он посетил ранее. Постоянное напоминание повышает шансы на совершение целевого действия.
Поведенческие технологии
Сообщения показываются только целевым пользователям, выбранным на основе их поведения в сети. Каждая страница имеет свой набор тегов, например, «новостройка», «коттеджный поселок», «вторичное жилье» и др. За каждым пользователем, посещающим страницы, закрепляются определенные цепочки тегов, которые дают о нем подробную информацию (пол, возраст, интересы, уровень дохода и др.). В соответствии с этими характеристиками происходит таргетированный показ рекламы.
Технология RTB
Аукционы рекламных баннеров в реальном времени. RTB позволяет показать целевому пользователю только релевантную его интересам рекламу.
Поисковый маркетинг: привлекаем трафик на сайт
Основные инструменты поискового маркетинга – SEO и контекстная реклама – более эффективны в связке, чем по отдельности. SEO (поисковая оптимизация) дает большой охват целевой аудитории и долгосрочный эффект от кампании при небольших затратах. Бессознательно пользователь доверяет результатам органической выдачи поисковых систем – в этом преимущество инструмента. Но есть минус – эффект от работ по поисковому продвижению появится только через один-два месяца. При планировании важно не забывать о том, что SEO-продвижение нужно поддерживать постоянно, иначе высокую позицию в поисковой выдаче займет кто-то другой.
Параллельно с SEO рекомендуется запускать контекстную рекламу. Именно она станет поставщиком целевой аудитории, пока сайт набирает вес в поисковиках, а также будет поддерживать приток пользователей уже при нахождении в топе выдачи.
Анализируем и экспериментируем
Инструментов много, каждый имеет свои преимущества. Важно помнить, что перед запуском кампании необходимо провести предварительную работу: детально изучить рынок, своего потребителя. Нужно учитывать не только социально-демографические характеристики, но и то, какие ресурсы он посещает, насколько он активен в соцсетях и т. п. Уже на основе результатов аналитической работы строим стратегию присутствия бренда в интернете и выбираем каналы продвижения.
Компания «Ленвендо»