По рекомендации профильных комитетов, саморегулиремых организаций и общественных объединений, на конкурс было представлено 86 строительных компаний, 101 риэлторское агентство и 61 банк, работающий с ипотечными программами.

Интернет-голосование проходило с 25 мая по 30 сентября на трех площадках: сайте организатора конкурса Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО stroyproblem.net, соорганизатора Большого Сервера Недвижимости bsn.ru и партнера сайта справочника «Квартиры в строящихся домах» newestate.ru.

Всего за время интернет-голосования на трех площадках в общей сложности проголосовало около  32 000 человек. В интерактивных голосованиях на Ярмарке недвижимости и Жилищном проекте проголосовало около 500 человек.

"Около 35 с половиной тысячи человек посчитали нужным потратить свое время, проголосовать на сайте или выставке,- прокомментировал председатель Оргкомитета конкурса Юрий Грудин. - Это говорит о том, что сформированный в результате рейтинг добросовестных риэлторских агентств, застройщиков и банков, работающих с ипотекой, составлен в результате с участием самих потребителей".

В результате многоступенчатого отбора до заключительного - экспертного голосования - дошли всего по 5 компаний в каждой номинации. Работу отделов продаж и администраторов залов проверяли "тайные покупатели".

Эксперты оценивали конкурсную документацию финалистов - типовые обезличенные договоры с клиентами; рекламные формы (наружная, печатная и интернет); работу сервисных служб, разбирающих жалобы клиентов; отчеты "тайных покупателей" по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов.

Впервые к традиционным номинациям: "риэлторское агентство", "строительная компания" и "банк, работающий с ипотекой", - добавилась номинация "лучший реализованный проект жилого комплекса".

Для участия в конкурсе выбраны жилые комплексы, которые сданы и находятся в эксплуатации от одного года до двух. В  комплексной оценке  учитывались социальная инфраструктура и комфортность проживания.

По итогам обсуждения традиционных номинаций позитивными примерами нынешнего года признано то, что практически все застройщики-финалисты конкурса перешли на прозрачные схемы расчетов по аккредитивам, предлагая договоры долевого участия (а не предварительные); они включают в договоры пункты о разрешении на использование персональных данных. У большинства застройщиков уже не предусматривается доплата в случае увеличения площади балконов и лоджий. В договорах банков больше не встречается скрытых моментов, четко прописаны схемы оплаты, рассрочки, проценты. Банковские договоры становятся понятными для потребителя.

Однако, некоторые застройщики на рынке Санкт-Петербурга по-прежнему допускают изменение проектов, в том числе общедолевого имущества; плохо прописывают возможность одностороннего расторжения договора. И также традиционно закладывают в договоры оплату коммунальных платежей на шесть месяцев вперед. Другие, к сожалению, проводят жесткую политику в отношении собственников "аммиачных" квартир, не позволяя занижать покупную цену, не возвращая деньги в полном объеме, и доводят дело до суда.

Риэлторские агентства грешат тем, что "замусоривают" базы данных в интернете, выставляя объекты по заниженной цене, и таким образом вводя покупателя в заблуждение; они по-прежнему используют схему расчетов с помощью называемых "ценных пакетов", что приводит к непрозрачности расчетов с риэлтором, и как следствие – сложности у потребителей с возвратом денежных средств в случае несостоявшейся сделки. Риэлторские договоры, если они не относятся к агентским,  малоинформативны, и вынуждают потребителей использовать серые схемы.  Банки злоупотребляют нечитаемым мелким шрифтом в рекламных объявлениях.
 
По итогам обсуждения, эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) провели тайное голосование.
При обработке бюллетеней учитывается повышающий коэффициент от 3-х до 5-ти, где самый высокий принадлежит юридической комиссии. По сумме голосов был единственный победитель в каждой номинации, который получил стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости компании, диплом и право использовать в 2014 году символ конкурса - оранжевого человечка - в рекламных целях. Финалисты конкурса были награждены дипломами.

"В этом зале нет финалистов, - прокомментировал Олег Островский, заместитель председателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга". - Все застройщики, вышедшие в финал - это достойные надежные компании, которые зпо праву заслуживают доверия потребителя".


Справка о конкурсе «Доверие потребителя»
Конкурс «Доверие потребителя рынка недвижимости» - ежегодный независимый общественный конкурс, где в выборе победителя самое непосредственное участие принимают сами потребители. Инициатор и организатор конкурса - Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конкурс проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Участие в конкурсе - бесплатное.
Основное требование - компания должна работать на рынке более 5-лет и готова предоставить на конкурс необходимый комплект документов.

В 2013 году было номинаций четыре:
«Инвестиционно-строительная компания, заслуживающая доверие потребителя»
«Банк, заслуживающий доверие потребителя»
«Риэлторское агентство, заслуживающее доверие потребителя»
«Лучший реализованный проект жилого комплекса в Санкт-Петербурге»

Финалисты в номинации "Инвестиционно-строительная компания, заслуживающая доверия потребителя"
-       ЗАО «Ленстройтрест»;
-       ЗАО «ЛенСпецСМУ»;
-       ООО «Сэтл Сити»;
-       ЗАО «ЮИТ Петербург».
-       ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» (победитель)

Финалисты в номинации "Банк, заслуживающий доверия потребителя"
- ЗАО КБ «Европейский трастовый банк»;
- ЗАО КБ «ДельтаКредит»;
- ОАО «Банк Санкт-Петербург»;
- Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России»
- ЗАО «ВТБ24»; (победитель)

Финалисты в номинации "Риэлторское агентство, заслуживающее доверия потребителя"
-       ООО «Авентин-Недвижимость»;
-       ООО «Мир недвижимости»;
-       ООО «Центр развития проектов «Петербургская Недвижимость»;
-       ООО «Агентство недвижимости  Форпост».
-       ООО «Агентство недвижимости Итака» (победитель)

Победитель в номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса"
эконом- и комфорт- класса
ЖК More (ООО "Сэтл Сити")

бизнес- и элит- класса
ЖК Парадный квартал (ООО "СК "Возрождение Санкт-Петербурга")

Награда победителя конкурса «Доверие потребителя» - статуэтка - символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия и диплом. Также победитель получает право использования символики (статуэтки) в рекламных целях.

Организаторы ежегодного общественного конкурса «Доверие потребителя»:
Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Комиссии по недвижимости
Гильдия управляющих и девелоперов
Большой Сервер Недвижимости

Генеральный спонсор Конкурса - ГК Пионер, спонсор номинации «Строительная компания» - ЛСР-Цемент, партнеры - 47 трест, ГК Бекар.
Конкурс проходит при поддержке ГК Бюллетень недвижимости, справочника по долевому строительству «Квартиры в строящихся домах», выставок Жилищный проект и Ярмарка недвижимости, Межрегионального института экономики и права, Экспертного совета по определению надежности строительных фирм, Санкт-Петербургской Палаты Недвижимости, Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации банков Северо-Запада, НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Эксклюзивный информационный партнер - газета «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
Генеральный информационный спонсор - ГК «Из рук в руки»
Генеральный информационный партнер - портал Novostroy.SPb.ru
Генеральный аналитический партнер - IRN.ru
Официальный информационный партнер - Metrinfo.ru
Официальный интернет-партнер – Restate.ru
Стратегический медиа-патнер – газета «Строительный еженедельник»
Официальный медиа-партнер – газета «Подробно о доме»
Информационные партнеры: порталы realsearch.ru, emls.ru, spbnovostroyka.ru, Гдеэтотдом.Ру, urbanus.ru, asninfo.ru, ГК «TT Finance»,  Долгострою.Нет,  журнал «Наши деньги», газета «КонсъержЪ». газета «Недвижимость и строительство». 

Официальный сайт ежегодного общественного конкурса «Доверие потребителя» –
www.stroyproblem.net


Контакты Оргкомитета:

Валентина Шестакова
[email protected]
+7 911-777-91-29

Роман Игнатов
[email protected]
+7-921-969-83-50


Справка о конкурсе «Доверие потребителя»

Конкурс «Доверие потребителя рынка недвижимости» - ежегодный независимый общественный конкурс, где в выборе победителя самое непосредственное участие принимают сами потребители. Инициатор конкурса - Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Конкурс проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.
Участие в конкурсе - бесплатное.
Основное требование - компания должна работать на рынке более 5-лет и готова предоставить на конкурс необходимый комплект документов.

Прошедший конкурс-2012 подтвердил высокий статус единственного общественного открытого конкурса рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На конкурс было представлено 70 строительных компаний, 69 риэлторских  агентств и 31 ипотечный банк.

В 2013 году номинаций четыре.

В номинации «Банк, заслуживающий доверия потребителя» представлены:
-       ЗАО «ВТБ24»;
-       ОАО «Банк Санкт-Петербург»;
-       ЗАО КБ «ДельтаКредит»;
-       ЗАО КБ «Европейский трастовый банк»;
     – Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России»


В номинации «Риэлторское агентство, заслуживающее доверия потребителя» представлены:
-       ООО «Авентин-Недвижимость»;
-       ООО «Агентство недвижимости «Итака»;
-       ООО «Мир недвижимости»;
-       ООО «Центр развития проектов «Петербургская Недвижимость»;
-       ООО «Агентство недвижимости  Форпост».

В номинации «Инвестиционно-строительная компания, заслуживающая доверия потребителя» представлены:
-       ЗАО «Ленстройтрест»;
-       ЗАО «ЛенСпецСМУ»;
-       ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»;
-       ООО «Сэтл Сити»;
-       ЗАО «ЮИТ Петербург».

В номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса в Санкт-Петербурге» представлены участники по двум направлениям:

1. Жилые комплексы эконом- и комфорт- класса:
-        More (ООО «Сэтл Сити»);
-       «Геометрия» (ООО «Петрополь»);
-       «Илмаринен» (ЗАО «Лемминкяйнен Рус»);
-       «Коломяги-Бриз» (ЗАО Инвестиционно-строительная Группа Normann);
-       «Комендантский квартал» (ЗАО «ЮИТ Петербург»);
-       «Лахтинский разлив» (ЗАО «Ленстройтрест»);
-       «Орбита» (ЗАО «ЛенСпецСМУ»);
-       «Юбилейный квартал» (ЗАО «ЛенСпецСМУ»).

2. Жилые комплексы бизнес- и элит- класса:
-       «Парадный квартал» ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга»
-       «Таврический» (RBI)

Награда победителя конкурса «Доверие потребителя» - статуэтка - символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия и диплом. Также победитель получает право использования символики (статуэтки) в рекламных целях.

Организаторы ежегодного общественного конкурса «Доверие потребителя»:
Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице Комиссии по недвижимости
Гильдия управляющих и девелоперов
Большой Сервер Недвижимости

Генеральный спонсор Конкурса - ГК Пионер, спонсор номинации «Строительная компания» - ЛСР-Цемент, партнеры - 47 трест, ГК Бекар.
Конкурс проходит при поддержке ГК Бюллетень недвижимости, Newestate.ru, выставок Жилищный проект и Ярмарка недвижимости, Межрегионального института экономики и права, Экспертного совета по определению надежности строительных фирм, Санкт-Петербургской Палаты Недвижимости, Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации банков Северо-Запада, НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.
Эксклюзивный информационный партнер - газета «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
Генеральный информационный спонсор - ГК «Из рук в руки»
Генеральный информационный партнер - портал Novostroy.SPb.ru
Генеральный аналитический партнер - IRN.ru
Официальный информационный партнер - Metrinfo.ru
Официальный интернет-партнер – Restate.ru
Стратегический медиа-патнер – газета «Строительный еженедельник»
Официальный медиа-партнер – газета «Подробно о доме»
Информационные партнеры: порталы realsearch.ru, emls.ru, spbnovostroyka.ru, Гдеэтотдом.Ру, urbanus.ru, asninfo.ru, ГК «TT Finance»,  Долгострою.Нет,  журнал «Наши деньги», газета «КонсъержЪ» 

Официальный сайт ежегодного общественного конкурса «Доверие потребителя» –
www.stroyproblem.net