Идея Центра Деловой Моды возникла неспроста. Связана она с тем, что в России стали появляться представители среднего класса, которые начали предъявлять требования не только к качеству предлагаемых товаров, но и к магазинам, в которых эти товары продаются. То, что доходы этой категории российского населения, скорее всего, будут увеличиваться, позволяет оценивать дальнейшие перспективы рынка одежды для среднего класса оптимистично.
Скажи мне, что ты носишь...
С этой точки зрения, Центр Деловой Моды – настоящая находка. Проект адресован определенному сегменту покупателей – деловым людям с уровнем дохода от $800 в месяц. «Этот комплекс в большей степени ориентирован на представителей среднего класса, – говорит управляющий Regent Hall Наталия Передняя. – То есть мы хотим, чтобы нашими клиентами становились не только люди, занимающие высокие посты, но и менеджеры среднего звена. И именно в этом состоит уникальность нашего торгового комплекса».
Однако, поскольку Центр Деловой Моды является первым проектом холдинговой компании «ФАСТКОМ» в области строительства торговой недвижимости, не обошлось без ошибок и недочетов. В их числе Наталия Передняя называет так называемое техническое открытие Центра Деловой Моды, которое связано с неполным комплектом пула арендаторов.
Концептуальное развитие объекта создавалось силами управляющей компании «Регент Холл», которая входит в состав петербургской холдинговой компании «ФАСТКОМ». Она же формировала состав арендаторов. Однако на последнем этапе перед запуском проекта было решено привлечь несколько брокерских агентств по поиску арендаторов. Но и их усилия не привели к позитивным результатам. «Когда Центр начал функционировать, нам стали очевидны те ошибки, которые мы совершили. Того уникального торгового пространства, которое мы планировали создать, пока не получилось. Из-за нехватки интересных арендаторов».
В Центре Деловой Моды проводится строгая политика по отбору арендаторов, к которым предъявляются жесткие требования. «Регент Холл» попыталась соединить в одном месте торговые марки, четко ориентируясь на потребительские предпочтения своей целевой аудитории. Основные критерии, по которому производился отбор, – ценовая категория и ассортиментная группа.
Следует заметить, что серьезное отношение к формированию коллекций является одним из слагаемых успешного проекта. Сегодня одежда, обувь, аксессуары носят уже не просто функциональный характер. Они становятся средством, с помощью которого люди могут указать на свою принадлежность к определенной социальной прослойке. А поскольку категория, к которой относится средний класс, сама по себе предполагает некую статусность, его представители склонны придавать большое значение качественным брендам.
Именно поэтому операторами Центра Деловой Моды стали как известные, так и новые на петербургском рынке магазины, ориентированные на деловую моду и стиль casual. Здесь представлены такие европейские марки одежды, обуви, аксессуаров, как Alfred Muller, Jaques Britte, Brax, Delmod, Gerry Weber, PTA, Pret, Apriori, Glenfield, BIBA, Banzalini, Ritter и другие. Молодежная тематика, а также гламурный fashion исключены.
В открытом формате
Не меньшее значение, чем профессиональная концепция, имеет и атмосфера торгового центра. Она создается за счет грамотного выстраивания внутреннего пространства, а также его оформления. Архитектурное решение Центра Деловой Моды вполне соответствует заявленной концепции, согласно которой ключевыми требованиями являются функциональность и комфорт.
Торговый центр занимает первые четыре этажа комплекса Regent Hall. Первый этаж выполнен в стиле street retail и заполнен известными сетевыми магазинами, предлагающими книги, цифровую технику и услуги мобильной связи. На втором представлены мужская одежда и аксессуары. На третьем уровне размещены товары для женщин. Ресторанная зона на 150 посадочных мест находится на четвертом этаже.
Торговое пространство, общая площадь которого составляет 4 тыс. кв. м, создано по принципу популярного в европейских мегаполисах формата open space. То есть магазины различных брендов не разделены между собой перегородками, а как бы перетекают друг в друга. У покупателей появляется возможность комплектовать или сравнивать одежду разных коллекций, подбирать обувь, нижнее белье и аксессуары.
«В силу того, что мы имеем относительно небольшое торговое пространство с достаточно сложным архитектурно-планировочным решением, – поясняет Наталия Передняя, – мы решили применить открытый формат. Иными словами, магазины, которые будут распределяться на этажах, не имеют привычных в нашем понимании перегородок. Ни стеклянных, ни каких-либо иных. И зонирование осуществляется только при помощи оборудования».
Особую выразительность и пластичность интерьеру придает каскадный водопад, который огибает стеклянную шахту лифта и ниспадает с четвертого этажа на первый. Интересной деталью является также и то, что в соответ-ствии с требованиями УГИОП первые два этажа комплекса спроектированы по сохранившимся в архивах чертежам здания уездного Епархиального училища, которое находилось здесь в XIX веке. Проект разработан архитекторами ЛенНИИпроект во главе с П.И. Юшканцевым.
По одежке...
Пока комплекс не заполнен, сложно давать какие-либо оценки. «Сейчас у нас полностью сформирован деловой блок, – рассказывает Наталья Передняя, – в которой продаются костюмы, рубашки и галстуки. Особенно интересным получился женский этаж, где представлен большой ассортимент хороших, современных костюмов, которые и по цветовой гамме интересны, и по крою, и по составу материала, из которого они изготовлены. Для того чтобы женский ассортимент не смотрелся слишком строго, было решено разбавить женские коллекции одеждой в стиле casual. То есть той одеждой, в которой покупатели могут проводить свободное время».
Пул еще формируется, но не оттого, что нет желающих. «Мы хотим выдержать заданную планку, – говорит Наталия Передняя, – поэтому очень тщательно и даже жестко подходим к выбору марок, которые будут наполнять торговый комплекс. Я думаю, в ближайшие месяцы мы выведем свой проект на соответствующий уровень. То, что еще не отшлифовано, доработаем и доведем до совершенства».