Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко посетил в субботу, 2 ноября, крупнейшие инфраструктурные стройки города – Центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД), новый терминал аэропорта Пулково и ЖК «Балтийская жемчужина».
Сейчас работы по ЗСД ведутся одновременно на десяти участках. Строительство объекта, который должен избавить центр Петербурга от потоков транзитного транспорта, развернуто на Канонерском острове, в акватории Невы рядом с Белым островом, на юге и севере Васильевского острова, в Приморском районе и т. д. Для соединяющего Приморский район и Крестовский остров участка трассы, ход сооружения которого проинспектировал Полтавченко, возводится временная дамба длиной 350 м. Она будет необходима для строительства постоянного моста. Его начнут возводить уже со следующего года. Полностью 12-километровую Центральную часть ЗСД – от набережной реки Екатерингофки до улицы Савушкина – обещают сдать во II квартале 2016 года, хотя ранее сообщалось, что возведение магистрали ведется даже с опережением графика. Ее хотели сдать еще в первом квартале 2016 года.
Ждать открытия нового терминала Пулково – намного меньше. Первых посетителей он сможет принять уже 4 декабря. К этому времени должны быть завершены тестирование оборудования и внутренняя отделка здания. Сейчас объект готов почти на 100%.
Как подчеркнул Полтавченко, участие в тестировании приняли более тысячи горожан, и «пока никаких серьезных сбоев нет». «Накануне мы провели противопожарные учения. Они прошли очень хорошо», – заверил губернатор.
Полтавченко сообщил также, что до 2018 года транспортная доступность нового терминала и прилегающих городских территорий будет обеспечиваться только за счет автобусного сообщения. Он пояснил, что в ближайшее время количество автобусов, которые следуют в аэропорт, будет увеличено.
Надеяться на лучшее петербуржцам стоит лишь к 2018 году. Как сообщил Полтавченко, городом вновь прорабатываются варианты строительства легкорельсового трамвая или аэроэкспресса до Пулково. Напомним, что в 2011 году в Смольном отказались от реализации этих проектов, сославшись на их дороговизну. Тогда, например, организация аэроэкспресса оценивалась в 16 млрд руб. Впервые о том, что Петербург может вернуться к этим многострадальным проектам в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, стало известно в феврале этого года. Однако пока непонятно, в какие деньги обойдется городской казне «легкорельс» или аэроэкспресс и какой вариант будет выбран.
Как пояснил журналистам вице-губернатор Марат Оганесян, Петербург за счет собственного бюджета подготовит проектно-сметную документацию, а затем планирует привлекать к объектам инвесторов. «У нас уже есть компании, которые готовы участвовать в проектах. Правда, в основном это иностранные организации», – отметил он.
В ходе визита в ЖК «Балтийская жемчужина» глава Петербурга отметил, что необходимо продолжать строительство социальных объектов для этого проекта. Инвестор передал городу уже два детских сада на 200 и 220 мест. «Потребность в “социалке” здесь будет только возрастать», – отметил губернатор.
По итогам объезда Полтавченко констатировал, что на всех трех важных для города объектах работы идут в соответствии с графиком. «Есть ощущение, что они будут завершены в срок и с соответствующим качеством», – сказал губернатор.
Пока что новые крупные проекты, которые планируется реализовать в Петербурге, можно пересчитать по пальцам одной руки. Так, в конце августа этого года стало известно, что в городе может появиться двухуровневая переправа на Крестовский остров. В октябре петербургские парламентарии внесли поправки в Генплан для строительства города-спутника Южный. В рамках этого проекта за 19 лет в Пушкинском районе Петербурга планируется построить 4 млн кв. м жилья. Население будущего города составит 130 тысяч человек. В том же октябре городское правительство дало «добро» на реализацию проекта комплексного освоения территории в Приморском районе, рассчитанного на возведение около 2 млн кв. м недвижимости.