По итогам 2006 года, объем рынка консалтинговых услуг в России составил $1,65–1,85 млрд, а совокупная выручка крупнейших консалтинговых российских групп (без компаний «большой четверки») выросла на 39–40%, приблизившись к 50 млрд руб. На динамично развивающемся рынке консалтинговых услуг России постоянно происходит передел долей рынка. По сравнению с предыдущими периодами в 2006 году было отмечено замедление темпов роста в секторе IТ-консалтинга.
В 2006 году значительно поднялся спрос на проекты, направленные на оптимизацию структуры управления, чтобы сделать ее более прозрачной. В связи с этим и получили развитие отрасли финансового консалтинга и оценочной деятельности. За год их выручка увеличилась на 21,5%. Основными тенденциями развития общероссийского рынка консалтинга являются в настоящий момент смена ориентации консалтинговых компаний на средний и малый бизнес, региональное расширение крупных компаний, вытеснение мелких компаний более крупными.
По словам Михаила Зельдина, президента Группы компаний «Аверс», сейчас на рынке Северной столицы активно функционируют от 50 до 100 оценочных компаний. Так или иначе, различные компании работают в разных экономических нишах и имеют соответствующие аккредитации. Конкуренция на петербургском рынке оценки достаточно велика.
«Для того чтобы избежать конкуренции, необходимо либо постоянно повышать уровень качества предоставляемых услуг, либо работать с сильными менеджерами, обеспечивающими привлечение интересных клиентов. Лучше, конечно, использовать в своем бизнесе и то, и другое, – рассказывает Михаил Зельдин. – Мне кажется, в дальнейшем будет происходить укрупнение оценочных фирм, потому что клиентам удобнее, как мне представляется, работать с крупной структурой. В такой компании выше средний уровень качества, больше возможностей отстаивать результаты своей оценки, больше аккредитаций».