Правительство Петербурга во вторник, 29 октября, утвердило проект планировки и межевания территории, ограниченной береговой линией реки Каменка, границами кадастрового квартала 4281, Плесецкой улицей и трассой ЗСД.
Социально ответственный КОТ
Как сообщил председатель Комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин, в рамках проекта комплексного освоения территории (КОТ) на площади более 100 га планируется возведение около 2 млн кв. м недвижимости, в том числе 788 тыс. кв. м жилья. Предполагается, что в новом мини-городе, рассчитанном на 26 тысяч жителей, будет четыре квартала, первый из них могут начать строить уже в следующем году.
«Все необходимые согласования по проекту получены. Никаких замечаний по нему не высказано. Строительство жилья здесь запланировано по Генеральному плану», – отметил Олег Рыбин.
В основном застройка предусматривается малой и средней этажности (до 18 метров), впрочем, в одном из кварталов намечено возведение высотной доминанты до 75 метров.
Глава КГА заверил также, что территория будет обеспечена всей необходимой социальной и инженерной инфраструктурой за счет инвестора. «Кроме жилья здесь планируется строительство двух детских садов, двух школ, поликлиники для взрослых и детей, которая разместится в пристроенных помещениях, объектов энергетики. Город не будет тратить собственные средства на инфраструктуру», – подчеркнул Олег Рыбин.
Утверждение проекта прошло почти без обсуждения. Лишь вице-губернатор Петербурга по социальному блоку Ольга Казанская отметила, что для нового мини-города одной поликлиники, к тому же в пристройке, явно не достаточно. «Де- факто все может свестись к тому, что в проекте инвестор ограничится двумя офисами врачей общей практики, а 26 тысяч населения останутся без медицинской помощи», – отметила она.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко с ней согласился и предложил рассмотреть возможность строительства отдельного здания для поликлиники, а также возведения бóльшего количества детских садов и школ. В итоге документ был одобрен членами правительства.
Без ЗСД и метро
Примечательно, что вопрос о транспортной составляющей проекта почти не обсуждался. При этом съезды с Северного участка Западного скоростного диаметра, который пролегает по границе микрорайона, не построены. Новые развязки с ЗСД (для начала предполагается пробивка Шуваловского проспекта, продолжение дороги на Каменку и т. д.) имеют статус перспективных – без конкретных сроков строительства.
Это значит, что добираться до нового мини-города на автомобиле долгое время будет проблематично. До ближайшей станции метро «Комендантский проспект» (при условии появления на территории нормальной улично-дорожной сети) езды будет 15-20 минут. Строительство еще одной станции метро – «Зоопарк» (она гораздо ближе к новому микрорайону) – отнесено на период после 2020 года.
Как подтвердил БН генеральный директор ГК «Город» Дмитрий Брызгалин, участок, на котором планируется реализовать проект КОТ, находится у компании в долгосрочной аренде. Сроки реализации проекта и объемы инвестиций в настоящий момент уточняются.
Опрошенные БН эксперты уверены, что жилье в новом мини-городе будет у петербуржцев востребовано. Однако обязательства по строительству социальной инфраструктуры за счет инвестора может привести к удорожанию «квадрата» для покупателя. «Себестоимость возведения квадратного метра может увеличиться на 7-12 тыс. руб.», – считает генеральный директор АН «Новый Петербург» Андрей Вересов.
По мнению главного аналитика ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергея Бобашева, не исключено, что ждать появления объектов социальной инфраструктуры покупателям придется достаточно долго. «Дело заключается не только в том, чтобы инвестор построил за свой счет детские сады, школы, больницы. Их необходимо либо передать Петербургу, либо эксплуатировать самостоятельно. Пока механизмы передачи соцобъектов городу отсутствуют», – отмечает он.
Застройщики уже давно просят Смольный выработать четкие и понятные правила игры при выкупе городом социальных обьектов. На прошлой неделе этот вопрос вновь поднял глава ОАО «Группа ЛСР» Александр Вахмистров, заявивший, что при существующем законодательстве девелоперам невыгодно вкладываться в инфраструктуру.
Отметим, что Смольный чуть ли ни впервые после продолжительной паузы дал «добро» на реализацию нового проекта КОТ. Судя по всему, «лед тронулся» лишь после того, как инвесторы начали полностью брать на себя обязательства по строительству социальной инфраструктуры.