Предыдущую редакцию Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года городское правительство приняло относительно недавно – в конце июня 2011 года. О необходимости ее корректировки специалисты начали говорить год назад, когда стало понятно, что городская подземка вообще не строится. До сих пор не ведется проходка ни одного тоннеля, и все развитие метро сводится к сооружению выхода со «Спасской» (открытие назначено на 7 ноября этого года) и второго выхода со «Спортивной» на Васильевском острове (ввод в строй – в конце 2014-го или начале 2015 года).
Покупка жилья на вторичном рынке: какие существуют риски?Приобретая квартиру, комнату или дом на вторичном рынке, необходимо досконально проверить историю >>Тогда, в 2011-м, планировалось, что к 2015 году в Петербурге появится семь новых станций. Уже сейчас понятно, что к этому сроку никаких других станций, кроме уже открытых в декабре прошлого года «Международной» и «Бухарестской», построено не будет. Оставшиеся три станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары») заработают лишь в 2018 году. Проектные работы по ним уже завершены, к настоящему моменту должно быть получено разрешение Главгосэкспертизы и буквально на днях объявлен конкурс на строительство. С финансированием проблем на сей раз быть не должно: Георгий Полтавченко пообещал на протяжении трех лет только на Фрунзенский радиус выделять по 10 млрд руб. ежегодно.
Практически неизменными остались планы по вводу в эксплуатацию шести станций Красносельско-Калининской линии. Просто если два года назад еще оставалась надежда, что первые поезда по новой ветке смогут пойти в 2017 или 2018 году, то сейчас уже понятно, что раньше 2020 года этого не произойдет. Тому виной сразу несколько обстоятельств: проблемы с выкупом участков, где должны располагаться надземные вестибюли (они почему-то оказались в частных руках), и грядущий чемпионат мира по футболу, вынудивший Смольный сменить приоритеты развития подземки.
Продление Лахтинско-Правобережной линии в Кудрово и далее вглубь Ленобласти теперь перенесено с 2020 года на неопределенное время. То же самое произошло и с перспективной веткой в Янино и Бугры. Вообще, в новой версии отраслевой схемы областные станции упомянуты только в разделе «Планируемые к вводу после 2025 года».
Зато более ясная ситуация с продлением Лахтинско-Правобережной линии на север: «Театральную» и «Большой проспект» откроют не к 2015 году, а в 2018-м. Два года спустя к ним прибавятся «Шкиперская» и «Морской фасад». Невско-Василеостровскую линию, также к 2018 году, продлят от «Приморской» (у нее, кстати, к этому же времени появится второй выход) к «Улице Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Продолжат эту ветку до «Яхтенной» к 2020 году, а вот станция «Зоопарк» появится лишь к 2025 году. До 2020-го также планируется открыть второй выход со станции «Комендантский проспект» и продлить «фиолетовую» линию до станции «Шуваловский проспект».
В новой схеме развития метро нет никакого упоминания о продлении Кировско-Выборгской линии до аэропорта Пулково, о строительстве кольцевой линии, продлении подземки в Стрельну, Осиновую Рощу, Ржевку и Юнтолово. Также не указаны в ней сроки открытия второго выхода со станции «Василеостровская». Впрочем, учитывая частоту, с какой схема корректируется, говорить о столь далеких перспективах явно преждевременно.
Карта - gov.spb.ru