Масштабный проект по строительству пассажирского терминала и развитию намывных площадей Васильевского острова приобретает реальные очертания. В этом году инвестор полностью освоит выделенные под проект 5,7 млрд рублей федеральных средств и приступит к сооружению здания порта.
Управляющая компания «Морской фасад» на прошлой неделе объявила об открытии нового сезона работ по намыву территорий в западной части Васильевского острова. До конца года обещано завершить все дноуглубительные работы и провести конкурс на право строительства зданий и сооружений терминала.
Очертания терминала
В настоящее время в западной части Васильевского острова намыто 35 га территорий, в планах на текущий год – образование еще 45–50 га. В итоге в общей сложности здесь должно появиться 476 га новых площадей под создание пассажирского порта и реализацию девелоперских проектов.
По словам вице-президента ООО «Управляющая компания «Морской фасад» Серика Жусупова, в этом году под проект будет привлечено около 2 млрд руб. частных инвестиций. Примерно столько же компания изыскала в прошлом году – деньги потратили на намыв новых территорий, разработку проектно-сметной документации. Кроме того, проект финансируется из средств федерального бюджета, которые выделяются на строительство подходного канала и на дноуглубление. В 2007 году все эти работы обещано завершить, а все 5,7 млрд руб. из федеральной казны – полностью освоить.
Как сообщил начальник отдела морских путей и экологии ФГУП «Росморпорт» (заказчик по федеральной части проекта) Василий Суворов, по ходу работ параметры проекта пришлось корректировать. В частности, строители углубили подходные пути к порту до одиннадцати метров – вместо запланированных десяти. «Мы получили сведения о закладке новых современных круизных судов с осадкой в 8,8 метров. Поэтому пришлось принимать упреждающие решения», – объясняет Василий Суворов.
В текущем году будут завершены основные работы по намыву площадей под пассажирский терминал, и начнется его строительство. Осенью планируется провести конкурс на строительство основных зданий и сооружений пассажирского терминала. Первые круизные суда морской пассажирский терминал сможет принять уже в августе–сентябре 2008 году. К этому времени будет введена первая очередь объекта – два причала с сопутствующими береговыми сооружениями.
Высотная планировка
Как сообщил Серик Жусупов, проект планировки будущего намыва должен быть окончательно утвержден на Градостроительном совете Петербурга в октябре этого года. А уже с 2008 года начнется коммерческое освоение намывных площадей. Из 476 га новых земель около 30 га займет сам пассажирский терминал, на остальной территории инвесторы планируют возводить жилье и объекты общественно-делового назначения общей площадью 6 млн кв. м. Половину этих объемов предполагается отвести под жилье.
Напомним, что эскизы проекта планировки будущей территории, подготовленного американским архитектурным бюро Gensler, в конце 2006 года уже рассматривались Градостроительным советом. Правда, проектировщики не учли российских строительных нормативов, в частности – вдвое превысив допустимую плотность населения на намывных площадях. Без ответа пока остались и вопросы обеспеченности будущих земель инженерными и транспортными сетями.
Интересно, что в общественно-деловой зоне проектировщики запланировали строительство 200-метровых и даже 300-метровых небоскребов. После того как об этом стало известно, петербургские архитекторы, а также видные деятели культуры во главе с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским неоднократно выдвигали идею переноса на намывные площади небоскреба «Охта-центр» высотой 396-метров. Вопрос журналистов о возможности сооружения газпромовской высотки на намыве вице-президент УК «Морской фасад» оставил без комментариев.