По данным Комитета по транспорту, в центральной части города ежедневно паркуется около 70 тыс. легковых автомобилей, из них 14 тыс. – на внутридворовых территориях. Для того чтобы разгрузить центр, в ближайшее время необходимо создать более 100 «перехватывающих» паркингов.
Бесплатный перехват
По мысли чиновников, на подъезде к центральной части города все автомобилисты должны будут оставлять машины на «перехватывающих» парковках и затем пересаживаться на общественный транспорт. В первый предварительный список включено 11 адресов, в основном вблизи метро и железнодорожных станций.
На этих пятнах должны быть размещены наземные и многоярусные автостоянки, которые планируется строить по большей части за счет инвесторов. В крайнем случае – бюджетных средств. В Смольном полагают, что частный бизнес будет заинтересован в реализации таких проектов. Прибыль инвесторы смогут получить за счет коммерческого освоения выделенных под парковки участков – строительства объектов торговли, сервиса, услуг. При этом, как особо подчеркнула губернатор Валентина Матвиенко, стоянка на всех «перехватывающих» парковках должна быть бесплатной для автомобилистов. (В противном случае никто туда не поедет.) Мало того, автолюбителей обещают обеспечить билетами или талонами на проезд в общественном транспорте.
Параллельно в Смольном предполагают ужесточить борьбу с автомобилистами, паркующимися на тротуарах и в других неположенных местах центральной части города. В частности, для этого предлагается закупить дополнительное количество эвакуаторов. Попутно обещано улучшить работу общественного транспорта. Для знакомства с транспортными проблемами губернатор директивно распорядилась раз в месяц всем чиновникам Смольного передвигаться по городу не в персональных машинах, а на метро, в автобусах и трамваях. Для «хождения в народ» обещают назначить конкретную дату.
Земельные разногласия
Первый адресный перечень вызвал критику у глав комитетов. Председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации Санкт-Петербурга Вера Дементьева заявила, что участки не согласовали с ее ведомством. А некоторые пятна, например в Пушкине или на Синопской набережной, заступают на территорию объектов культурного наследия. Глава Комитета по строительству Роман Филимонов усомнился в целесообразности выбора места для парковки в Колпино.
«Колпинцы вряд ли будут оставлять машины у вокзала, жители области это место также минуют, направляясь в Петербург далее по Московскому шоссе», – считает Роман Филимонов.
Тем не менее губернатор настояла на утверждении списка полностью, поручив профильным комитетам к 1 июня более детально проработать границы участков и подготовить землю к торгам. «Принятый сегодня перечень – первый шаг к решению транспортных проблем центра. Рано или поздно, по примеру всех европейских столиц, мы сделаем въезд в центр ограниченным или платным», – заявила Валентина Матвиенко.
Одновременно с «перехватывающими» парковками планируется вести строительство новых внеуличных многоярусных подземных автостоянок в самом центре. На заседании правительства был также утвержден примерный перечень из 11 адресов будущих строек. Такие объекты планируется создать вблизи Витебского вокзала, Большого концертного зала «Октябрьский», а остальные девять – в Василеостровском районе.
Городские чиновники активно занимаются поиском подходящих земельных участков. Правда, некоторые инициативы уже вызвали недовольство губернатора. Валентина Матвиенко подвергла критике идею Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) размещать подземные паркинги под историческими площадями, в частности под Марсовым полем. «Не будоражьте горожан непродуманными заявлениями. Марсово поле будет сохранено, и никакого паркинга там не будет», – заявила губернатор. Напомним, что глава КИСП Максим Соколов также предложил проработать возможность организации парковок под площадями Растрелли, Декабристов, Островского, Биржевой, Манежной, под площадями у Финляндского и Балтийского вокзалов.
Примерный адресный перечень перехватывающих автостоянок в Санкт-Петербурге
Наименование автостоянки | Место расположения | Район |
---|---|---|
Балтийская | Митрофаньевское шоссе на пересечении с пробивкой ул. Красуцкого | Адмиралтейский |
Варшавская | пробивка Новоизмайловского проспекта на пересечении с пробивкой ул. Красуцкого | Адмиралтейский |
Гражданская | на пересечении Гражданского пр. и пр. Просвещения | Калининский |
Колпинская | у ж/д станции Колпино (на пересечении Октябрьской ул. и ул. Правды) | Колпинский |
Ладожская | пр. Косыгина между ул. Передовиков и Ладожским вокзалом | Красногвардейский |
Обуховская | Запорожская улица на пересечении с ул. Грибакиных | Невский |
Новодеревенская | Коломяжский пр. на пересечении с Сестрорецкой ж/д линией | Приморский |
Пушкинская | у ж/д станции Детское Село со стороны шоссе Подбельского | Пушкинский |
Волковская | Волкова деревня (на пересечении Касимовской ул. и Задворной ул.) | Фрунзенский |
Волковская | Волкова деревня | Фрунзенский |
Невская | в районе Синопской набережной и пр. Обуховской Обороны у моста Александра Невского | Центральный |