Городское правительство утвердило новую редакцию постановления «О порядке взаимодействия органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территории». Напомним, что требование разработки проектов планировки территорий (ППТ) было введено новым Градкодексом РФ. Ранее инвестор тоже готовил за свой счет регламенты застройки, но теперь, по новым правилам, разрабатывать градостроительную документацию придется не только на избранный участок, а минимум на квартал, в котором планируется реализация проекта. В среднем, на создание и согласование ППТ уходит около года.

В новой редакции количество согласующих организаций и служб уменьшено с восьми до трех. Главным контролирующим ведомством назначен Комитет по градостроительству и архитектуре. Он должен будет готовить для инвесторов исходные данные о территории, где предполагается реализация проекта. На эту работу отведен 1 месяц. До последнего времени инвестор собирал необходимую информацию самостоятельно, и на это уходило до полугода. Также КГА будет согласовывать подготовленные проекты планировки с другими ведомствами, которые должны выдавать свои резолюции не более чем в течение 14 дней. Раньше проектировщики сами обходили все ведомства, причем, каждое из них устанавливало свои собственные требования.

По прогнозам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александра Викторова, в результате сокращений и упрощений общий срок подготовки ППТ уменьшится вдвое и отныне не превысит 6 месяцев. Губернатор Валентина Матвиенко назвала новый регламент важнейшим в деле уменьшения административных барьеров для бизнеса и пообещала ужесточить ответственность за срыв новых графиков согласований. «Раз в три месяца докладывать мне лично: кто из комитетов не укладывается в сроки»,- распорядилась губернатор.

Эксперты выражают скепсис по поводу возможностей КГА ускорить процесс подготовки и согласования ППТ. По словам заместителя генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИград» Владимира Аврутина, при передаче исходных данных о территории, КГА готов реально выдавать лишь 60 % всей необходимой информации. Остальное заказчику проекта придется добирать своими силами в других ведомствах.

«Кроме того, на плечи специалистов КГА ляжет согласование всех вопросов, которыми ранее занимались другие организации. Притом, что штат сотрудников комитета остался прежним. Это означает, что будет длительный переходный период, прежде чем новая система заработает с ускорением», - считает Владимир Аврутин.

Текст: Александр Смирнов