Рестораторы все чаще делают ставки на открытие пивных ресторанов высокой ценовой категории именно в спальных районах, где еще недавно располагались заведения исключительно бюджетного сегмента (со средней суммой чека в пределах 300-500 руб.).
Новый формат
Два других ресторана Maximilian уже работают в торговых комплексах «Балкания Нова» (около метро «Купчино») и «Меркурий» (на улице Савушкина, 141). Теперь руководство сети решило опробовать новый формат – третье по счету заведение, которое открыто на проспекте Науки, 25. Расположено оно в отдельно стоящем здании, где ранее был кинотеатр «Современник» (700 метров от станции метро «Академическая»).
Помимо ресторана на 550 посадочных мест, который занимает 2,4 тыс. кв. м, в здании на проспекте Науки разместили спортбар площадью 70 кв. м, а также – кулинарию-кондитерскую Max Market. «Ранее все наши рестораны располагались в торговых центрах, за счет чего в дневное время генерировались дополнительные потоки посетителей. Теперь мы изменили концепцию – понятно, что в днем посетителей ресторана будет немного, но работа кондитерской будет компенсировать недостаток дневных клиентов», – рассказал Аркадий Теплицкий.
Инвестиции в открытие ресторана на проспекте Науки составили 3,5 млн евро, из которых 400 тыс. потрачено на покупку оборудования для пивоварни. Окупить затраты планируется в течение трех лет. Планируемый оборот заведения, по словам генерального директора сети Maximilian Ольги Киприяновой, составит 10 млн руб. ежемесячно. Средний чек – около 900 руб. (за эти деньги можно заказать горячее и пару кружек пива).
Весной 2014 года планируется открыть еще один ресторан Maximilian, который также расположится в отдельном здании – на проспекте Стачек. Всего, по словам Ольги Киприяновой, сеть ресторанов Maximilian будет рассчитывать на пять-шесть заведений.
Выгодный бизнес
Руководство сети Maximilian планирует делать ставку на открытие ресторанов, предлагающих посетителям пиво собственного производства. Сегодня в Петербурге работает не более 30 таких заведений, поэтому – считают в компании – рынок пока далек от насыщения.
К тому же, как говорят эксперты, рестораны-пивоварни пользуются все большей популярностью у горожан. «На фоне снижения розничных продаж пива, вызванного в том числе запретом реализации алкоголя в ночное время, растет популярность заведений, предлагающих этот пенный напиток. Кроме того, в городе укрепляется западная тенденция встречаться и проводить время с друзьями не у себя дома, а в кафе, в клубах и барах. Да и пиво традиционно популярный у нас напиток», – считает директор департамента торговой недвижимости петербургского офиса Colliers International Анна Никандрова.
К тому же, как утверждает директор департамента оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге Александр Филиппов, ресторан на Науки, 25, будет востребованным из-за хорошей транспортной доступности комплекса и наличия интенсивных пешеходных потоков вблизи станции метро «Академическая».
В целом, как утверждает Анна Никандрова, в последние несколько лет пивные рестораны все чаще появляются именно в спальных районах города. «По большому счету нет разницы, расположен объект в составе ТРК или в отдельном здании. Успех таких заведений зависит прежде всего от локации. Если в районе есть дефицит качественных пивных баров или ресторанов, проект, скорее всего, будет востребован», – поясняет Анна Никандрова.
По сведениям опрошенных БН экспертов, рынок заведений, предлагающих собственное пиво, растет на 5-6% ежегодно. Крупнейшая петербургская сеть таких ресторанов – Munchell – насчитывает пять трактиров. Пенный напиток из своих пивоварен предлагают «Карл и Фридрих», «Остров», «Пауланер» и др.