Проект бесплатных ежемесячных выставок-семинаров для населения успешно реализуется с июня прошлого года Группой компаний «Бюллетень Недвижимости». Мероприятие с тех пор посетили более 10 тыс. человек.
Стройка – на пике спроса
Результаты исследования, проведенного организатором, включают информацию о составе и доходах семьи, о нынешних условиях жизни, о сфере деятельности и планах покупки жилья посетителей бесплатных семинаров по ипотеке.
Итак, от трети до 44% посетителей выставки-семинара пребывает в активном и дееспособном возрасте 25–35 лет. Еще около 30% перешагнули 35-летний рубеж, но 50-ти лет не достигли. Диплом о высшем образовании получили от 62 до 75% из них. Подавляющее большинство нацелено на покупку жилья в Петербурге. Но ощутимая часть заполнивших анкеты людей (до 19,4 %) рассматривает возможность покупки недвижимости в ближайших пригородах. От 40 до 60% опрошенных хотели бы купить квартиру в новостройке. Почти половина планирует строить семейное счастье в двухкомнатных квартирах, примерно 30% устроила бы однокомнатная. Кредиты граждане предпочитают брать в рублях (до 60%).
Что волнует заемщиков
Первая из выявленных анкетированием проблем – отсутствие первого взноса по кредиту. Треть ответивших хотели бы взять кредит на 100% стоимости жилья, еще треть готова внести 10–20%. Для этого горожане и жители области готовы на многое: выплачивать до 40% дохода семьи за кредит согласны 44%, а платить до 60% доходов – треть респондентов. Вернуть весь кредит в течение 10 лет намерены от 20 до 32% опрошенных, а растянуть расплату на 15 лет планируют от 18 до 35%.
Но при этом лишь 36% получают «белую» зарплату, 24% уверены в готовности работодателя дать справку по форме банка. Значительная же часть – почти треть респондентов – получают достаточно, но не могут подтвердить доход на бумаге. С этим фактом связаны критерии выбора банка. При выборе банка потенциальные клиенты будут ориентироваться прежде всего на процентные ставки – от 25 до 40% опрошенных, возможность получить максимальную сумму или известное имя кредитной организации – по 15%. Однако от 13,8 до 42% обращали внимание на отсутствие в банке ограничений по форме подтверждения дохода, возрасту заемщика и сроку оформления кредита.
Осознав многообразие кредитных продуктов и специфику собственной ситуации, от одной до двух третей участников выставки-семинара высказывали готовность прибегнуть к помощи ипотечного брокера.
Регулярное анкетирование помогает организаторам выставок-семинаров выяснять, какие проблемы больше всего волнуют горожан. И составлять с учетом их пожеланий программы готовящихся мероприятий. Так, следующая выставка-семинар, которая состоится 17 мая в киноцентре «Родина» (Караванная ул., 12), будет посвящена наиболее актуальным вопросам рынка жилья и ипотеки. Кто может получить субсидию на покупку жилья? Выгодна ли аренда в сравнении с ипотекой? Как приобрести комнату в кредит? На эти и другие вопросы ответят ведущие эксперты рынка жилищного кредитования.
Мероприятие начнется в 17.00. Вход на выставку-семинар свободный.
Какую часть всех доходов готовы платить ежемесячно за кредит:
Февраль | Март | Апрель | |
---|---|---|---|
Не более 30% | 20% | 26,1% | 51,7% |
Не более 40% | 44% | 43,6% | 24,14% |
-До 60% | 33% | 30,3% | 21,16% |
Потенциальные заемщики изменили оценку своих возможностей: увеличилось число тех, кто намерен выплачивать не более 30% своих доходов, и сократилось число готовых основательно урезать прочие расходы.