Конфликт между администрацией губернатора Александра Дрозденко и шведским застройщиком NCC на этой неделе получил дальнейшее развитие. Хотя еще месяц назад вице-губернатор Георгий Богачев заявлял, что никаких особых разногласий с застройщиками нет, упомянув в этом контексте и NCC.
И детского сада мало…
Напомним, что строительство ЖК «Эланд» шведский концерн начал летом 2011 года. Всего было запроектировано девять 25-этажных зданий без объектов социальной инфраструктуры. До этого, еще в 2009 году, проект планировки территории (ППТ), прилегающей к привокзальной площади рядом со станцией метро «Девяткино» и одноименной железнодорожной платформой, был утвержден муниципальными властями. А застройщикам выданы градпланы (в рамках того же ППТ реализует свой проект компания «Мавис»).
Однако в конце 2012 года новая администрация под руководством Александра Дрозденко решила провести ревизию строительных объектов, для того чтобы привести их в соответствие с принятыми за полгода до этого Региональными нормативами градостроительного проектирования (РНГП). В результате ППТ был отменен как «не соответствующий современным требованиям по плотности застройки и вместимости социальных объектов».
Скандинавскому девелоперу это, конечно, не понравилось, и скандал вышел на международный уровень с подключением Генерального консула Швеции, а в дальнейшем и правительств двух стран. Представители NCC справедливо упирали на то, что закон обратной силы не имеет, но в тоже время согласились с тем, что «договариваться надо». И убрали из первоначального проекта один корпус, а вместо него выразили желание построить детсад на 240 воспитанников. Также был запроектирован крытый паркинг на 800 машиномест.
Однако областным властям и этого оказалось мало. В конце июня Градостроительный совет отклонил новый ППТ, сославшись на то, что сначала застройщику нужно получить добро на отклонение от параметров РНГП. При этом чиновникам явно не понравилось, что шведы к тому времени подали сразу два иска в суд, требуя отмены решения об аннулировании проекта планировки.
«Они с одной стороны, вроде бы, соглашались с нашими замечаниями, а с другой – подают на нас же в суд», – развел руками Георгий Богачев. Здесь нельзя не отметить интересный факт: шведский застройщик оказался единственным, с кем властям не удалось договориться “мирным путем”. Все остальные девелоперы, работающие в Мурино, в итоге согласились “дружить по расчету”. Несмотря на то что многие из них согласовали свои проекты еще во времена Валерия Сердюкова, то есть до принятия РНГП.
Объявили войну
Очередное заседание Градсовета 5 сентября вновь закончилось не в пользу NCC. Формально было решено «взять паузу в рассмотрении этого вопроса», но фактически шведам отказали в отклонении от РНГП (согласно документу, в Мурино можно строить здания не выше 12 этажей). Компания просила согласовать двукратное отклонение от максимальной высотности. Чиновники, в свою очередь, готовы пойти навстречу, но лишь в том случае, если в ППТ будет предусмотрена объездная дорога с северо-западной стороны от ЖК «Эланд». Однако строить ее за свой счет NСC явно не хочет.
«Мы уже пошли на финансовые потери, убрав один из корпусов и запроектировав большой детсад. Но, как оказалось, и этого мало. У нас нет возможности реализовать проект в том виде, в котором нам это предлагают сделать», – заявил директор по развитию ООО «NCC Недвижимость» Александр Свинолобов.
Глава областного Комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачеев подчеркнул, что без этой дороги Привокзальная площадь попросту захлебнется в потоках автотранспорта. Ведь пока с нее можно выехать на Токсовское шоссе только по одной дороге, а этого явно не достаточно для десяти тысяч жителей.
В ответ на эти слова Александр Свинолобов вовсе заявил, что власти «объявили нам войну», имея ввиду КГА в лице Евгения Домрачева.
После этого стало очевидно, что наладить конструктивный диалог шведским коммерсантам и областным чиновникам будет крайне сложно. И если четыре корпуса в «Эланде» застройщик достроит (разрешительная документация на руках имеется и уже вовсю идут продажи), то судьба остальных четырех пока в тумане.