Среди претендентов – архитектурные бюро GMP из Германии, Grimshaw & Paetners Ltd из Англии, Skidmore, Owings&Merrill из США и ЗАО «Земцов, Кондиайн и партнеры» из России. С каждым из них руковод-ство «Пулково» подписало договор на сумму $100 тыс. В марте четыре участника конкурса на проект нового терминала получили техническую документацию. Техническое задание проекта регламентирует все до мелочей (к примеру, число мест на парковке). Зато в отношении объемно-пространственного решения терминала архитекторы могут экспериментировать. Единственное условие: проект нового терминала необходимо «вписать» в здание «Пулково-1» и он должен гармонировать с уже существующими строениями. Нынешняя постройка возведена в 1973 году. проект считается одним из лучших аэропортовых зданий в России. Окончание строительства нового терминала запланировано на 2010 год.
Реконструкция аэропорта также затронет окружающую территорию, площадью 75 га, на которой расположатся объекты инфраструктуры. В дальнейшем еще 150 га застроят коммерческой недвижимостью. Вся зона влияния аэропорта, которую планируют застроить до 2025 года, составляет 1 800 га. Развитие «Пулково» предусматривает освоение межполосной территории, в дальнейшем планируется расширить площадь терминалов за счет пространства между взлетно-посадочными полосами.
Во имя туризма
Строительство нового терминала вписывается в концепцию реализации программы развития города как туристического центра на 2005–2010 годы.
Недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко напомнила, что развитие туризма – один из приоритетов деятельности правительства города.
«Если называть вещи своими именами, то Петербургу должно быть стыдно за существующий аэропорт, пропускная способность которого не позволяет вместить всех желающих, – считает Николай Казанский, директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers International. – Четвертый по величине город Европы заслуживает новый просторный, современный и функциональный аэропорт. Для этого есть все предпосылки: и количество населения, и высокая туристическая привлекательность, и возрастающая деловая активность».
Более того, по мнению специалистов, географическое положение Петербурга делает его притягательным местом для создания такого же транспортного узла, как, например, Хельсинки.
Аэропорт является естественным магнитом для строительства недвижимости с коммерческими функциями. В разных городах мира офисные парки, отели, торговля, рекреационные объекты являются логичными и естественными спутниками аэропортов.
Справка БН:
Начать строительство третьего терминала аэропорта «Пулково» планировали еще в мае 1998 года, с тем, чтобы ввод его в строй в апреле 2000 года совпал по срокам со стартом чемпионата мира по хоккею. После этого сроки неоднократно переносились. В 1999 году директор государственного авиапредприятия «Пулково» Борис Демченко официально объявил, что проект строительства нового терминала «Пулково-3» заморожен.
Причиной стало то, что Европейский банк реконструкции и развития, который обещал выдать кредит на строительство ($140 млн), после августовского кризиса приостановил финансирование проекта.