Новую переправу открывали тихо – «без помпы». Рабочие на глазах чиновников, журналистов и многочисленных жителей поселка Поляны попросту сдвинули в сторону заградительные барьеры, после чего движение автотранспорта через реку возобновилось – спустя почти два месяца после аварии. Машин здесь пока проезжает немного: большая часть водителей еще попросту не в курсе происходящего, да и щиты с предупреждением о закрытии моста снять не успели. Так что водители маршруток по-прежнему высаживали пассажиров на правом берегу Петлянки и с удивлением взирали на новый мост. Но вскоре они станут заезжать и на другой берег реки, как это было до злополучной аварии в начале июля.
С 1 сентября, как обещают чиновники, снова начнет курсировать и автобус, который после аварии отменили, – от Зеленогорска до поселка Сосновый Бор. В общем, мучения жителей окрестных населенных пунктов, судя по всему, закончились. Напомним, что почти два месяца к ним не могли приехать ни скорая помощь, ни пожарные, а продукты в местных магазинах существенно подорожали, что заставило людей выйти на улицы и протестовать.
Их призывы в итоге были услышаны. Сначала военными, которые всего за час возвели тяжелый механизированный мост, причем совершенно бесплатно. Но использовать для нужд жителей это сооружение чиновники не разрешили: его предоставили в распоряжение строительной техники. С ее помощью построили еще одну временную переправу – за счет областного бюджета. Новый мост обошелся более чем в 13 млн руб. Еще 20 млн руб. будет потрачено на реконструкцию основного моста. Привести его в порядок все равно придется: эксплуатация новой временной переправы ограничена несколькими годами. Ожидается, что в начале 2015 года основной мост откроют для проезда, а временный – демонтируют.
Как рассказал исполняющий обязанности директора ГКУ «Ленавтодор» Дмитрий Галкаев, контракт с компанией, выполнявшей капремонт аварийной переправы в поселке Поляны (на эту фирму чиновники и возлагают вину за частичное обрушение моста, случившееся 2 июля), будет разорван в судебном порядке, и денег нерадивый подрядчик не получит ни копейки. К тому же, памятуя о тяжелых грузовиках, расшатавших бетонные плиты старого моста, перед новой переправой повешены знаки ограничения по весу – не более 20 тонн. Это значит, что тяжелым фурам путь здесь заказан.
Заметим, что на сегодняшний день областные власти решили лишь одну – наиболее насущную – проблему, однако от других пока так и не избавились. Речь идет об удручающем состоянии автодороги Молодежное – Верхнее Черкасово (ее частью и является аварийный мост). Некоторые участки трассы выглядят так, будто здесь только что проехал танковый батальон. Местные жители рассказывают, что «каждую неделю на этой дороге теряет колесо хотя бы один автомобиль». Небольшую часть трассы отремонтируют в нынешнем году, но основные работы развернутся лишь будущей весной, когда подрядчики заменят участок с 4-го по 32-й километр. Как рассказали БН в областном Комитете по дорожному хозяйству, госконтракты будут заключены уже нынешней осенью, чтобы подрядчики смогли выйти на дорогу, как только сойдет снег.