Мечта большинства людей, населяющих мегаполисы, – жить в пяти минутах ходьбы от метро. Но пятен под застройку рядом со станциями подземки осталось немного, а потому строящиеся объекты с локацией, идеальной для пассажиров общественного транспорта, появляются нечасто. В Московском и Кировском районах журналисты БН осмотрели четыре новостройки, от которых до входа в метрополитен, как говорится, рукой подать.
ЖК «Московский квартал», 1-я оч.: Московский пр., 143; «СМ-Девелопмент»/«Лидер групп»
Площадь земельного участка – 2,1 га, общая площадь квартир – 46,9 тыс. кв. м, количество квартир – 877.
Ближе всего к станции метрополитена расположен ЖК «Московский квартал» – одна его сторона находится буквально в сотне шагов от «Электросилы». Локация идеальна с точки зрения транспортной доступности: помимо подземки жильцы дома смогут активно пользоваться многочисленными троллейбусами, трамваями и автобусами. Обратная сторона этого преимущества – метостоположение строящихся домов не назовешь тихим. Часть окон выходит на напряженный Московский проспект. Другие обращены к Варшавской улице, которая также отличается интенсивным движением.
Строительство ЖК ведется с конца 2012 года, продажи квартир начались после получения разрешения на строительство, в апреле 2013 года. Работы идут очень активно – с прошлого визита БН объект заметно подрос. Первая очередь, представляющая собой десятисекционный дом высотой 15-17 этажей, уже подведена под крышу. Правая часть здания, выходящего фасадом на Варшавскую улицу, уже полностью обложена кирпичом, в левой кладка ведется на уровне 10-11 этажей. Одновременно строится подземный паркинг на 97 машиномест, чего явно недостаточно для дома класса «комфорт».
В первой очереди представлены преимущественно студии (241) и однокомнатные квартиры (310). Но есть и квартиры больших площадей – 27 четырехкомнатных площадью от 115 кв. м. Цены начинаются от 92 тыс. руб. за кв. м. Покупателям предлагается ипотека от нескольких банков и беспроцентная рассрочка до сентября 2014 года. Продажи ведутся по 214-ФЗ.
Сдать первую очередь жилого комплекса в компании планируют в последнем квартале 2014 года (разрешение действует до февраля 2015-го). В течение четырех лет на этой территории – на месте снесенных корпусов завода «Электросила» – запланировано строительство еще двух жилых корпусов, детского сада на 125 мест, парковок и коммерческих помещений.
ЖК «Кронштадтский форт»: Кронштадтская ул., 13; ЗАО «Ойкумена»
Площадь участка – 5,6 га, общая площадь квартир – 12,9 тыс. кв. м, количество квартир – 265
Следующий объект находится в трехстах метрах от станции метро «Автово». Жилой комплекс «Кронштадтский форт», за строительством которого БН внимательно следил, уже близок к завершению. Изначально разрешение было выдано до июня 2013 года, но его пришлось продлить до 1 декабря 2013-го. Задержка произошла отнюдь не по вине застройщика: «Ленэнерго» не справилось с обязательствами по подключению новостройки к электросетям.
Монолитный дом в 22 этажа выглядит полностью готовым и отличается красивым разноцветным фасадом. Встроено-пристроенная парковка на 100 машиномест тоже завершена. Придомовая территория обнесена забором (это редкость для жилья эконом-класса), проложены дорожки, обустроены газоны. Но на краю участка все еще ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций.
Расположение комплекса неоднозначно. С одной стороны, как любой объект уплотнительной застройки в обжитом районе он окружен развитой социальной и торговой инфраструктурой. К примеру, рядом расположен стадион «Корабел». С другой стороны, прямо перед фасадом проходит путепровод над железнодорожными путями, по которому ходят трамваи. Окружающий пейзаж тоже не радует глаз: неподалеку – ТЭЦ, гаражи, массивы промышленных зданий.
Зато цены, учитывая близость к метро, вполне приемлемые. Минимальная стоимость квадратного метра сейчас – 76 тыс. руб., в начале продаж она составляла 70 тыс. руб. Покупателям предлагается ипотека от нескольких банков. Жилье продается в соответствии с 214-ФЗ.
ЖК «Александрит»: Дачный пр., 21, к. 1, лит. А; «Коннолахтинский 55»
Площадь участка – 0,57 га, общая площадь квартир – 13,5 тыс. кв. м, количество квартир – 265
Строительство жилого комплекса «Александрит» ведется на небольшом пятне между жилыми домами на Дачном проспекте, в 400 метрах от станции метро «Проспект Ветеранов». Работы только начались – разрешение получено 30 мая 2013 года. На участке пока обустроено свайное поле под дом, монтируются бытовки для рабочих. Первым делом будет построен подземный паркинг на 195 машин (надо отметить, что это очень неплохой уровень обеспеченности парковочными местами). Далее начнут возводить сам дом – две секции кирпично-монолитного здания высотой 15 и 18 этажей. Строительство «Александрита» должно завершиться до 30 октября 2015 года.
Комплекс расположен в обжитой части района: здесь много магазинов, есть школы, детские сады, развивающие центры для детей. Больших городских парков рядом нет, но много скверов, дворы хорошо озеленены.
В ЖК представлены различные типы квартир – от одно- до трехкомнатных. Цены на этапе котлована начинаются от 75 тыс. руб. за кв. м. Продажи ведутся в соответствии с 214-ФЗ.
ЖК «Квартет», 1-я оч.: Дунайский пр., уч. 1 (южнее д. 29, к. 2, лит. А); «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»
Площадь участка – 2 га, общая площадь квартир – 39,6 тыс. кв. м, количество квартир – 867
Последний осмотренный нами жилой комплекс «Квартет» строится в 400 м от станции метро «Купчино», на пересечении Дунайского и Витебского проспектов. По ним проходят многочисленные маршруты муниципального и коммерческого наземного транспорта. С точки зрения автомобилистов комплекс также расположен неплохо: проходящие рядом две крупные транспортные артерии и близость КАД позволяют прокладывать разные маршруты выезда за город или в центр Петербурга.
Компания «ЛСР» получила разрешение на строительство двух домов первой очереди только в марте 2013 года, но в одном из зданий уже готов первый этаж. Первый дом должен быть завершен в марте 2015-го, второй – в декабре того же года. Одновременно сооружаются два гаража в общей сложности на 199 машиномест, так что большинству жильцов придется парковать свои автомобили на гостевых автостоянках и обочинах дорог.
Строительство ведется практически на пустыре, рядом только гаражи и автозаправка. По проекту к 2018 году предполагается возвести четыре 25-этажных дома, это более двух тысяч квартир. Дома строятся из железобетонных изделий, фасад облицовывается с применением энергоэффективной бесшовной технологии, которая дает возможность «раскрасить» здания в яркие цвета.
Из очевидных минусов ЖК можно выделить два. Это легко прогнозируемые будущие проблемы, характерные для любой масштабно застраиваемой территории. В новом микрорайоне поселятся четыре-пять тысяч человек, которым потребуются школы, поликлиники, детские сады. Но социальная инфраструктура традиционно отстает от жилищного строительства. Второй минус – практически круглосуточное движение по двум крупным проспектам, между которыми находится комплекс. Впрочем, это, как уже говорилось, неизбежная обратная сторона преимущества – прекрасно развитой транспортной инфраструктуры.
Квартиры сдаются с полной чистовой отделкой. Стоимость на старте продаж очень неплохая – от 68 тыс. руб. за кв. м, что ниже средней по городу цены в сегменте «эконом». Предлагается ипотека и рассрочка до конца строительства. Но при втором варианте стоимость объектов возрастает на 15-17%. Продажи ведутся в соответствии с 214-ФЗ.
Возможны варианты
Новые объекты у метро, как убедились журналисты БН, в основном являются уплотнительной застройкой. Конечно, жить в доме без просторного двора и впритирку с соседними зданиями не очень приятно. Зато в качестве бонуса жильцы таких новостроек получают развитую социальную и торговую инфраструктуру.
Другой вариант купить квартиру прямо у метро – выбрать крупный жилой комплекс, строящийся на неосвоенной территории. Таких новостроек в городе немного и локализованы они на окраинах Петербурга (к примеру, возле станций метро «Парнас» и «Девяткино»). Как правило, у жителей подобных ЖК возникают проблемы с «социалкой» и культурным досугом. Но зато квартиры предлагаются по наиболее привлекательным ценам.
Третий вариант – редевелопмент промышленных территорий, прилегающих к метро. В нашем городе количество подобных пятен застройки можно пересчитать по пальцам одной руки, а реализуемых проектов – и того меньше. Объекты этой категории весьма привлекательны: они красивы, комфортны, вписаны в давно обжитую петербуржцами среду. Но эти преимущества неизменно закладываются в цену.