Автодорога Молодежное – Верхнее Черкасово (Выборгский район Ленобласти) пользовалась большой популярностью не только у жителей населенных пунктов, находящихся рядом с ней. По этой трассе удобно было добираться до туберкулезного санатория в поселке Сосновый Бор, до находящегося чуть поодаль загородного хозяйства Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь, а также многочисленных живописных озер этой части Карельского перешейка.
Однако с 3 июля автомобильное движение по этой трассе стало возможно только до 23-го километра. А дальше – дороги нет. Причина – в закрытии на ремонт моста через реку Петлянку в поселке Поляны. Автомобилистам предложили три возможных пути объезда, и теперь им придется делать крюк: по версии чиновников – в 24 километра, а по словам местных жителей – минимум в 40. Закрытие переправы стало полной неожиданностью и для тех, и для других.
Грузовой удар
Дело в том, что в адресную программу ремонта областных автодорог злополучный мост вместе с частью трассы попал еще в 2010 году. Казалось бы, событие однозначно положительное: реконструкция дорожного полотна и тем более моста, построенного в начале 1950-х, была совершенно неизбежным мероприятием. К тому же переправу предполагалось закрывать по частям, полностью движение автотранспорта не останавливая. Небольшие неудобства, но не более.
Однако ни в 2010-м, ни в 2011-м ровным счетом ничего не происходило. Лишь в прошлом году конкурс на капитальный ремонт моста, наконец, был объявлен. На ремонт было выделено 21 млн руб., на все про все исполнителю было отведено не более десяти месяцев.
Как пояснили БН в пресс-службе областного Комитета по дорожному хозяйству, конкурс был признан несостоявшимся – довольно большой объем работ и не слишком внушительная сумма госзаказа подрядчиков не заинтересовали. В итоге было принято решение о заключении госконтракта с ООО «Автодорстрой». Но работы прошлым летом компания начать не успела – чересчур долго изготавливали мостовые балки, что для подрядчика обернулось штрафом.
Но были и куда более неприятные последствия этой задержки. Нынешней весной по трассе стало ездить большое количество большегрузных автомобилей, чего раньше не было и в помине. Дело в том, что рядом с Полянами начали возводить множество коттеджей, и для подвоза стройматериалов более всего подходила как раз дорога Молодежное – Верхнее Черкасово. Никаких ограничений по весу на проезд по мосту не существовало, а на такую нагрузку переправа, как оказалось, рассчитана не была.
«В результате произошла сдвижка пролетных строений над одной из опор на два метра, образовался провал в покрытии проезжей части размером метр на метр. Эти повреждения угрожали безопасности передвижения автомобилей и пешеходов. В результате 3 июля было принято решение об экстренном закрытии движения через мост в связи с его аварийным состоянием. Найти виновных, увы, уже невозможно», – рассказали нам в пресс-службе Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
О закрытии движения по переправе через прессу автомобилистов предупредили буквально за день до события. Информационных указателей об этом на пересечении дороги Молодежное – Верхнее Черкасово и Приморского шоссе журналисты БН и вовсе не увидели, хотя подрядчик или власти, очевидно, должны были это сделать.
Только вертолетом можно долететь…
Согласно госконтракту, ремонт моста должен завершиться в III квартале нынешнего года, ориентировочно в конце сентября. Успеют строители или нет, пока сказать сложно. Какие-то работы на площадке ведутся, в этом мы убедились лично, например, асфальтовое покрытие уже снято. Отметим, что пешеходное движение пока открыто.
Любопытно, что в 20 метрах от ремонтируемого моста рабочие строят временную переправу. Как выяснилось, к «Автодорстрою» они не имеют никакого отношения. Альтернативную дорогу через реку возводит местное сельхозпредприятие, чьи земли были отрезаны от места дислокации техники. Но насколько безопасен будет такой путь и кто будет отвечать в случае какой-то аварийной ситуации, совершенно не ясно. Ни с ГИБДД, ни с областными властями временная переправа пока не согласована, хотя и те, и другие о ней знают.
А пока маршрутные автобусы, курсирующие между Полянами и Петербургом, едут на час дольше, чем раньше. Но куда больше пострадали даже не жители Полян (в конце концов, машину можно оставить на том берегу, а до своего дома добраться пешком), а те, кто живут в находящемся в нескольких километрах к северо-западу поселке Сосновый Бор. Сюда перестал ходить рейсовый автобус из Зеленогорска – его просто отменили. Как рассказала нам владелица небольшого продуктового магазина в Сосновом Бору, снабжение товаром заметно ухудшилось. И ей, к примеру, приходится ящики с хлебом на руках перетаскивать с одного берега Петлянки на другой: ехать в объезд поставщики не желают.
Здесь же находится и санаторий для больных туберкулезом. Добраться сюда родственникам, не имеющим машины, теперь практически невозможно: таксисты заламывают несусветные цены. То же самое касается и подворья монастыря Оптина пустынь. Теперь здесь, в соответствии с названием, очень пустынно, хотя еще в июне паломников было в избытке.
По словам депутата МО «Полянское сельское поселение» Сергея Груничева, в случае, если работы затянуться, жители Полян и Соснового Бора вполне могут выйти на акции протеста, чтобы привлечь внимание властей. Сам он не верит, что для столь сложных работ, как капремонт автомобильного моста, хватит всего трех месяцев.
«Мы уже давно требовали провести ремонт и дороги, и моста, в этом году даже подписи собирали – они все до сих пор у меня – больше 100 штук. Просили сделать временный мостик, а потом начать работы. Но в итоге остались без ничего: дороги ужасные, да еще и единственную переправу закрыли. Долго люди не выдержат, могут даже и что-нибудь перекрыть. Правда, у нас перекрывать особо нечего. Но терпение может лопнуть в итоге», – подчеркнул представитель муниципального образования.
До конца лета начнется долгожданный ремонт и самой трассы Молодежное – Верхнее Черкасово, сначала с 61-го по 72-й километр. А весной-летом 2014 года на участках с 24-го по 32-й и с 4-го по 22-й километр. Проезд по ним будет ограничен. Если, конечно, в дело опять не вмешаются большегрузы и не вынудят вновь закрывать движение полностью.