По сравнению с предыдущей, осенней Ярмаркой, площадь нынешней увеличилась почти вдвое - от 5,5 тыс. кв. м в Ледовом дворце до 10 тыс. кв. м в СКК. Выставка заняла всю центральную арену – здесь располагались экспозиции Ярмарки Недвижимости, Салона Зарубежной Недвижимости и новый раздел выставки – «Коттеджные поселки». Как всегда, в мероприятии принимали участие ведущие строительные и риэлторские компании города, ипотечные брокеры и банки, специализированные издания, а также фирмы, предлагающие страховые и юридические услуги – всего более 300 компаний.

Эпицентром активности Ярмарки стала ее деловая программа. Всего в рамках Деловой программы «Ярмарки недвижимости» прошло около 70 мероприятий (семинаров, презентаций, «круглых столов» и т. д.). Три популярных семинара было проведено с участием специалистов ГК «Бюллетень недвижимости».

Жилье за городом: престижно, но дорого

Интерес к комфортному загородному жилью и спрос на него значительно выросли за последнее время. Организаторы Ярмарки недвижимости ввели в экспозицию новый раздел – «Коттеджные поселки». Боле 20 компаний представили готовые и строящиеся малоэтажные комплексы в пригородах Петербурга, а также загородные дома и земельные участки.

В рамках деловой программы Ярмарки для семинаров по коттеджным поселкам и загородному строительству был выделен отдельный зал. Слушатели семинаров в основном задавали докладчикам два вопроса – как приобрести загородное жилье по ипотеке и во сколько обойдется ежемесячное содержание коттеджа. Почти все специалисты сошлись во мнении, что ипотеку загородного жилья пока сдерживает нежелание большинства банков рассматривать загородную недвижимость как надежную залоговую собственность и высокая стоимость как самого коттеджа, так и проживания в нем. Сумма ежемесячной выплаты управляющим компаниям за комплекс услуг по содержанию коттеджа (коммунальные платежи и обслуживание) в поселке эконом-класса составляет сейчас 250-300 у. е.

Дальние страны

В рамках выставки «Ярмарка недвижимости» работал «Салон зарубежной недвижимости». Порядка 70 иностранных компаний приняли участие в мероприятии. Перечень предложений в этом сегменте рынка сегодня достаточно широк: Болгария, Кипр, Испания, Греция, Финляндия, Эстония, Чехия, Черногория, Египет и др.

Посетителям Ярмарки предлагались как строящиеся, так и готовые объекты на международных курортах, квартиры и апартаменты в городах, виллы и коттеджи в пригородах, элитная недвижимость, а также коммерческие объекты и «готовый бизнес». Потенциальные покупатели могли лично познакомиться с представителями компаний-продавцов, задать им вопросы по процедуре приобретения недвижимости и ценовым параметрам. В рамках «Деловой программы» Салона состоялись 14 семинаров, посвященных сделкам с недвижимостью в разных странах. Информационным партнером «Салона зарубежной недвижимости» выступил сайт http://www.prian.ru/ («ПРиобретение, Инвестиции, Аренда Недвижимости – за рубежом»).

Актуальная ипотека

Пожалуй, больше всего посетителей Ярмарки интересовали вопросы приобретения недвижимости в кредит. Залы, в которых проходили семинары по ипотечному кредитованию, были полностью заполнены слушателями. В первый день работы Ярмарки прошел семинар, организованный ГК «Бюллетень недвижимости» — «Ответы на самые актуальные вопросы по ипотеке» (по материалам выставок-семинаров «Ипотека. Доступно и комфортно»).

«Еще несколько лет назад самым актуальным вопросом у потенциального заемщика был один – дадут ли мне кредит, - сообщила ведущая семинара Татьяна Родионова, директор-координатор ГК «Бюллетень Недвижимости». - Жесткая система проверки платежеспособности приводила к тому, что на кредит претендовал лишь тот, кто мог доказать, что в принципе он в деньгах не нуждается, но по каким-то причинам ему предпочтительнее воспользоваться кредитом. Сегодня кредиты стали гораздо более доступными. Но при этом нужно четко понимать, в какую систему отношений вы вступаете при оформлении кредита, какие дополнительные шаги вам придется предпринимать, какие дополнительные расходы придется понести, каким образом будет строиться погашение кредита и т. д.».

Вопросы, которые чаще всего задают потенциальные заемщики, можно разделить на несколько групп – «Могу ли я рассчитывать при определенных обстоятельствах на ипотечный кредит?», «Возможно ли перекредитование?», «Целесообразно ли обращаться к ипотечным брокерам?», «Какие процедуры предстоит пройти при оформлении кредита, какие расходы понести?» и др.

Некоторые из актуальных вопросов по ипотеке в ходе семинара были заданы специалистам. «Наши исследования показывают, что граждане, чей совокупный семейный доход составляет более 60 тыс. рублей, однозначно попадают в группу, которой можно рассчитывать на получение ипотеки, - сказала Татьяна Родионова. – Те, чей совокупный доход не менее 35 тыс. рублей, также могут надеяться на существенную помощь банка в приобретении жилья. Семьи, располагающие доходом менее 25 тыс. рублей, к сожалению, на положительное рассмотрение их заявки рассчитывать не могут».

Более подробные ответы на вопросы, чаще всего задаваемые потенциальными заемщиками, можно будет получить на ежемесячной выставке-семинаре для населения «Ипотека. Доступно и комфортно», которая пройдет 4 апреля в кинотеатре «Родина» (ул. Караванная, 12). Посетители выставки-семинара бесплатно получают консультации специалистов банков, ипотечных и риэлторских компаний.

Анализируйте рекламу

В рамках Ярмарки недвижимости прошел семинар «Как выбрать квартиру по рекламе». Его организатором также стала ГК «Бюллетень Недвижимости». Ведущая семинара, директор по PR ГК «Бюллетень недвижимости» Татьяна Ильина, сразу предупредила слушателей семинара: «Пытаясь самостоятельно выйти на рынок, вы должны понимать, что сами отвечаете за собственное благополучие. И чтобы ваша деятельность была успешной, необходимо разобраться в том объеме информации, который предлагают нам различные СМИ».

Среди печатных СМИ, обеспечивающих работу рынка недвижимости, различают газеты и каталоги. В газетах, как правило, публикуются аналитические оценки процессов и событий, происходящих на рынке. Эта информация является достаточно достоверной. Основной недостаток газеты – информация распространяется постфактум, когда событие уже произошло.

Каталоги – это издания, которые обслуживают рынок недвижимости, поэтому ждать от них критического отношения к собственным рекламодателям не приходится. Но они выполняют также и просветительскую функцию. Здесь можно найти информацию о правилах работы на рынке, о тех процедурах, к которым должен быть готов новичок.

Помимо печатных изданий на рынке информации в сфере недвижимости работают телефонные справочные службы, такие, как «Квартирный вопрос». В такой службе вам подберут подходящий объект по электронной базе и сообщат информацию по телефону.

Еще один важный информационный канал для новичка на рынке – Интернет и, прежде всего, базы данных, в которых можно найти много полезной информации. Удобным источником информации стали получающие все большую популярность онлайн-консультации, когда в режиме прямой переписки вы можете получить ответ на любой вопрос о рынке недвижимости. Например, консультацию по всем вопросам, связанным с недвижимостью, можно получить в режиме реального времени на сайте БН.ру.

Каждый человек, планирующий самостоятельно работать на рынке недвижимости, ведет себя как покупатель или продавец товара. Вполне понятно, что и тот и другой хотят исключить посредников. Но необходимо помнить, что найти прямые частные объявления в СМИ и Интернете не так-то просто. Большинство таких объявлений отслеживают профессионалы рынка и в тот момент, и когда вы еще только раздумываете над полученной информацией, объектом уже занимаются агентства. «Структура рынка такова, что миновать посредника – например, агентство недвижимости, сейчас почти невозможно, - объяснила Татьяна Ильина. - Бояться обращаться в агентства недвижимости не нужно. Сейчас в СМИ скопилось много негативной информации о деятельности агентств. При этом мало кто пишет о позитивном опыте работы с посредниками. Чаще всего агентства работают на рынке качественно и профессионально».

Долевое строительство без проблем

В последний день Ярмарки специалистами Консультационного центра по долевому строительству (КЦДС) был организован семинар «Риски приобретения жилья на первичном и вторичном рынке - в новых законодательных условиях. Судебная практика». Ведущую семинара - директора КЦДС Анну Максимову - слушатели буквально завалили вопросами о том, как дольщику уберечься от мошенничества строительных компаний. «Заключайте предварительный договор только с застройщиком и определите срок его действия, - советует Анна Максимова. – Также следует четко обозначить обязательства компании по окончании строительства, обязательства по регистрации права собственности». С не меньшей осторожностью нужно подходить и к заключению основного договора. Прежде всего, нужно оговорить сроки подготовки документов для заключения основного договора и сроки его действия. «Помните, что пока дом не введен в эксплуатацию, заключить основной договор вы не сможете, - рассказала Анна Максимова. – Объект считается юридически существующим лишь тогда, когда он сдан госкомиссии. До этого момента дом не существует, даже если вы можете физически попасть в свою квартиру. До сих пор в Петербурге есть дома-призраки, в которых граждане живут, но с юридической точки зрения этих объектов не существует».

Ваше фото на БН.ру

Большим интересом гостей и участников Ярмарки пользовался стенд «Бюллетень недвижимости». На нем были представлены все издания ГК «Бюллетень Недвижимости». Находящийся по соседству стенд городской справочной службы «Квартирный Вопрос» пользовался особой популярностью среди потенциальных покупателей жилья. Операторы «Квартирного Вопроса», работавшие на Ярмарке, подбирали варианты для желающих купить, продать или обменять жилье. По данным сотрудников справочной службы «Квартирный Вопрос», за время работы стенда было сделано более 1 800 запросов, что на треть больше, чем на осенней ярмарке. Больше всего граждан, желающих приобрести жилье, интересовали однокомнатные квартиры на вторичном рынке. Таких запросов было сделано около 500. Консультантам «Квартирного Вопроса» также задавалось много вопросов по ипотеке. Портал «Бюллетень Недвижимости» проводил специальную акцию среди участников и посетителей Ярмарки. Акция была названа «Ваше фото на БН.ру». В фойе СКК любой желающий мог сфотографироваться у стенда БН.ру, а затем отыскать свой портрет на интернет-сайте www.bn.ru. В ходе акции было сделано более тысячи фотографий.
 

Текст: Дарья Куксенкова