В этом году Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству разработал перспективную программу на 2007-2011 годы по всем направлениям своего ведомства. За пять лет дорожники обещают капитально отремонтировать более 100 магистралей и свыше 20 набережных, путепроводов и пешеходных тоннелей.
Намеченное впечатляет
Один из основных разделов программы – формирование внутригородских магистралей непрерывного (без светофоров) движения. К 2011 году такими станут многие петербургские набережные. Продолжится формирование внутригородских связей как центральной дуговой, так и внутренней дуговой магистрали. Также будет проводиться реконструкция улично-дорожной сети в районах подхода к кольцевой автодороге и Западному скоростному диаметру. Намечено строительство дорог к новому паромно-пассажирскому терминалу на Васильевском острове. Ну и, конечно же, реализация важнейших проектов, таких как Западный скоростной диаметр, подключение КАД к дорожной сети города, строительство Орловского тоннеля. Основная задача программы – оптимально распределять финансовые и ресурсы, которых, кстати, понадобится 250 млрд рублей.
Близко деньги, а не освоишь
На отсутствие средств городскому КБДХ жаловаться не приходится. С каждым годом объемы финансирования дорожной отрасли растут. Так, в прошлом году совокупный бюджет КБДХ составил 22 млрд рублей, из которых 11,2 млрд было направлено на капитальное строительство и реконструкцию улично-дорожной сети. На текущий ремонт ушло 3,9 млрд руб., а на капительный ремонт дорог и дорожных сооружений – 1,5 млрд. В 2007 году на развитие дорожной отрасли в целом выделено 30 млрд руб. Но глава Комитета Олег Виролайнен признался, что дорожники могут и не осилить в полном объеме выделенные средства из-за необеспеченности портфелем заказов. Петербургские проектные институты не слишком охотно сотрудничают с госструктурами.
«Причин здесь несколько – это и небольшая прибыльность, и тяжелый процесс согласований, который иногда длится месяцами. Сильно осложняет ситуацию позиция собственников, которые навязывают нам свои технические условия при необходимости переноса инженерных коммуникаций с участков под строительство», - говорит председатель КБДХ. В качестве примера он привел строительство участка Митрофаньевского шоссе от Обводного Канала до Дунайского проспекта, на котором до 60% стоимости работ составил вынос всевозможных инженерных коммуникаций. «Нам надо более тесно сотрудничать с комитетом по градостроительству и архитектуре по данному направлению. Может быть, даже создать межведомственную комиссию, которая бы следила за обоснованностью требований смежных организаций», - считает Олег Виролайнен.
За халтуру накажут рублем
В ответ на предложения главы дорожного ведомства губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что и в самом КБДХ могли бы работать лучше. Пока же город не видит той отдачи, которая должна быть с учетом вкладываемых в дорожное строительство средств. «Что касается проектных мощностей, то мы будем выделять средства только под те объекты, у которых есть проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу. Нет проекта – нет денег. Относительно сторонних собственников – все коммуникации должны переноситься за их счет, а не за счет бюджета», - подчеркнула Валентина Матвиенко. Не менее резко градоначальница высказалась и относительно качества дорожных работ, которое сегодня оставляет желать лучшего. «Мы «закопали» 2 миллиарда рублей в проспект Энгельса, а сегодня там снова проблемы с дорожным покрытием. Недобросовестных подрядчиков близко к объектам не подпускать – это целиком ответственность КБДХ», - заявила губернатор.
По словам Валентины Матвиенко, город готов платить за дорожные работы, но их стоимость должна быть оправдана качеством. А за халтуру ответственность понесут не только подрядчики, но и руководство КБДХ.