Президент России Владимир Путин одобрил проект надземного экспресса и пообещал помочь с финансированием строительства дополнительных линий. Об этом на заседании правительства объявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая накануне общалась с главой государства.
Новые виражи
Первоначальный вариант проекта, утвержденный Смольным в декабре прошлого года, предполагал сооружение 26,5 км от «Балтийской жемчужины» до станции метро «Обухово».
Предполагалось, что линия «легкого метро» должна соединить 5 южных районов города, конечные станции метрополитена и железнодорожные станции. Новая версия проекта предполагает увеличение протяженности магистрали до 56,5 км. Дополнительные ветки соединят ст. метро «Проспект Ветеранов» с Дворцом Конгрессов в Стрельне и с наукоградом в Петродворце (22 км).
Еще одну ветку (8 км) планируется протянуть от Кубинской улицы до нового международного аэропорта Пулково, строительство которого намечено на 2010-2015 гг.
Первая очередь надземного экспресса должна быть введена уже в 2009 году.
Губернатор распорядилась включить в эту часть проекта участок от Стрельны до ст. метро «Проспект Ветеранов». Вторая очередь отнесена к 2010-2011 гг и соединит Стрельну с Петергофом, а станцию метро «Проспект Ветеранов» с «Обухово». Подъезд к аэропорту Пулково станет завершающим этапом, намеченным на 2011 год. По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максима Соколова, техдокументация по проекту будет готова к октябрю; в четвертом квартале Смольный объявит инвестиционный конкурс на его реализацию.
Новые деньги
Строительство участка от «Балтийской жемчужины» до «Обухово» планируется осуществить на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Стоимость отрезка - 19 млрд рублей, из которых 55% средств вложит городской бюджет, а 45% – частный инвестор. По словам Максима Соколова, по схеме ГЧП будет также осуществляться строительство третьей очереди - до аэропорта, с ориентировочной стоимостью 4,6 млрд. Зато на сооружении остальных участков город сможет сэкономить. По расчетам чиновников, на проводку трассы от «Балтийской жемчужины» до Стрельны, и далее до Петергофа потребуется около 10,7 млрд. Их планируется получить из федеральной казны, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
После поддержки проекта на высшем уровне шансы на то велики. Особенно после появления еще одного масштабного начинания, которое планируется осуществить вблизи президентской резиденции. По словам губернатора Валентины Матвиенко, консорциум из 5-ти частных компаний собирается построить в Стрельне Конгресс-холл на 2,5 тыс. мест. «Он станет новой культурно-деловой площадкой Петербурга, где будут проходить международные конференции и форумы любого формата. Мы должны обеспечить транспортную доступность к этому объекту», - определила задачу губернатор.
Интересно, что и сам старинный замысел сооружения надземного экспресса Смольному удалось реанимировать лишь после запуска «Балтийской жемчужины». Но пробить финансирование проекта из средств Инвестфонда РФ, как это удалось сделать по Западному скоростному диаметру и Орловскому тоннелю, до сих пор не получалось. Буксовал и инвестиционный конкурс, который должен был стартовать еще в прошлом году. После того, как одной из станций на пути экспресса стала официальная резиденция в Стрельне, можно смело рассчитывать не только на федеральную финансовую подпитку, но и на рост интереса западных инвесторов к участию в стратегическом проекте.