В этой дискуссии, проходившей в рамках Петербургского ипотечного форума-2007, приняли участие редакторы и журналисты специализированных изданий, представители общественных организаций и АИЖК.
Умеренный оптимизм звучал даже в названиях заявленных докладов: «Использование СМИ и рекламы для повышения финансовой грамотности населения»; «Влияние СМИ на формирование положительного имиджа Национального проекта» и др. Но у сторонников «положительного имиджа» нашлись серьезные оппоненты.
С критикой происходящего выступили журналисты с мест, а также один из докладчиков – Дмитрий Синочкин, шеф-редактор ИИЦ «Недвижимость Петербурга». Суть его выступления сводилась к тому, что российская ипотека – это некая идеологическая мышеловка, в которой понятие «доступное жилье» является виртуальным сыром. Проще говоря – идею ипотеки власти рассматривают не как инструмент развития экономики, а как средство манипулирования средним классом.
Позиция любопытная, но спорная. Наличие четкой и продуманной (пусть даже такой византийской) стратегии государства в деле продвижения ипотеки вызывает большие сомнения.
Почему? С таким вопросом уже обращался к миру один персонаж Достоевского: «Я поэт, сударыня, поэт в душе, и мог бы получать тысячу рублей от издателя, а между тем принужден жить в лохани, почему, почему? Сударыня! По-моему, Россия есть игра природы, не более!»