Строительство путепровода на пересечении Московского шоссе (в городе Пушкин, не путать с федеральной трассой М-10) и железнодорожных путей витебского направления предусмотрено постановлением городского правительства от 21 декабря 2005 года, соответствующие поправки внесены и в действующий Генплан Петербурга. Сооружение виадука изначально было запланировано на 2008 год, но ввиду кризиса сроки сдвинулись. Теперь объект фигурирует в городской Адресной инвестиционной программе с ориентировочной датой начала работ в 2014 году.

Пробки на этом переезде в теплое время исчезают только ночью: электрички ходят каждые 10 минут  Сомнений в том, что с ныне действующим переездом надо что-то делать, ни у кого не возникает: поезда здесь ходят каждые десять минут, и пробок нет разве что ночью. Другой разговор, что предложенный способ решения проблемы оказался, мягко говоря, довольно спорен.

Аргументированный протест
Проект развязки вместе с проектом планировки территории поселка Тярлево (он находится между Пушкином и Павловском) 13 мая был представлен на общественных слушаниях при огромном скоплении народа, несмотря на рабочее время. Корреспондент БН, побывавший не на одном подобном мероприятии, уже привык к тому, что практически любое новое строительство по соседству со сложившейся застройкой рядовой обыватель встречает в штыки. Но в данном случае ситуация выглядела иначе: истерических выкриков было куда меньше обычного, а вот четких и аргументированных выступлений, напротив, заметно больше.

На фоне явно подготовившихся к обсуждениям представителей общественности основной докладчик и один из авторов проекта, сотрудник ГУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Борис Николащенко, смотрелся явно неубедительно. Внятно ответить ни на один острый вопрос он так и не смог, а подчас был вынужден соглашаться с критикой проекта.

Острых вопросов действительно хватало. Прежде всего, жителей даже не столько Тярлево, сколько всего Пушкина, волновало, куда денутся возросшие транспортные потоки (путепровод планируется четырех-шестиполосным вместо нынешних двух полос) после съезда с виадука. Ведь впереди (если ехать в направлении центра Пушкина) находятся узкие Московские Ворота. Альтернативный маршрут – Железнодорожная улица, ведущая к Вокзальной площади Пушкина, расширить которую вряд ли возможно. Также опасения граждан вызывает приток транзитного транспорта, в том числе большегрузного, в исторический центр Царского Села, что может повлечь за собой настоящий коллапс.

Съезды с виадука должны пройти вплотную к дому №134 по Московскому шоссе, а местные жители утверждают, что часть его даже придется снести«Плюс нагрузка на центр возрастет из-за жилого квартала «Славянка», который сейчас активно заселяется. Ведь пробка на пересечении трассы М-10 и Колпинского шоссе – обычное дело. Считаю, что виадук на том месте, где он предложен, неуместен, а улично-дорожная сеть центра города просто не приспособлена для транзита. Ну а сам проект устарел и требует переработки», – подчеркнул в своем выступлении депутат МО «Пушкинское» Роман Кондрахин, за что удостоился бурных аплодисментов присутствующих.

Неучтенный дом
Еще одну проблему обозначили жители многоквартирного дома 34, лит. А, по Московскому шоссе. Дело в том, что он был построен лишь несколько лет назад, и, согласно существующему проекту развязки, съезды с нее будут проходить буквально в метре от строения. Ни о каком соблюдении санитарных норм здесь говорить, конечно, не приходится.

Впрочем, местные чиновники особых тревог в связи с будущей развязкой не испытывают. Так, замглавы районной администрации Денис Матвеев флегматично разъяснил журналистам, что «все равно раньше 2025 года ее не построят». При этом районные власти, по его словам, готовят собственные варианты разгрузки исторического центра Пушкина от лишнего транспорта. Например, существует проект магистрали, соединяющей Московское и Петербургское шоссе, а также продления Гусарской улицы до улицы Матросова.

К тому времени может начаться строительство и объездной дороги вокруг Пушкина. Ее планируется возвести как раз к 2025 году. Хотя, как подчеркнул Денис Матвеев, никакого проекта такой трассы на сегодняшний день не существует.

Интересно, что сам замглавы администрации Пушкинского района не считает, что виадук нужно строить именно в створе Московского шоссе. «Альтернативное место – у платформы “21-й километр”», – подчеркнул он.

Общественные слушания завершились тем, что жители начали сбор подписей в адрес КГА и губернатора Петербурга против начала строительства. «Если надо будет, и до Путина дойдем», – сообщила корреспонденту БН одна из активисток.

Впрочем, беспокоить главу государства вряд ли потребуется. Учитывая как Смольный в последнее время легко «замораживал» и куда более проработанные проекты строительства тоннелей и мостов через Неву, опасаться пушкинцам, думается, нечего.

С другой стороны, и проблему постоянных пробок на въезде в Пушкин решать все равно придется: улично-дорожная сеть давно уже не справляется с возросшими транспортными потоками. Судя по всему, прекрасно понимают это и активисты из числа местных жителей. Заодно с подписями против строительства виадука они собираются принести в районную администрацию еще и свои альтернативные предложения по его размещению в другом месте.

Схема развязки над железной дорогой: шесть полос, съезды на Московское шоссе, Железнодорожную улицу и Фильтровское шоссе

Текст: Павел Гинёв