Строительная компания (СК) «Бриз» получила право на строительство ТРК в «яме» у Московского вокзала в 2005 году. Архитектурный проект будущего комплекса создавался в сотрудничестве двух проектно-архитектурных бюро - британского Chapman Taylor и петербургского «Григорьев и Партнеры». Итоги работы проектировщиков трижды представлялись на суд градостроительного совета. И трижды отправлялись на доработку.
Проект предполагает строительство на Лиговском проспекте ТРК, общей площадью около 141 тыс. кв. м, из которых 60 тыс. кв. м отводятся под торговые помещения, и 4 тыс. м – под складские. Предусмотрено также создание двухуровневого подземного паркинга на 1200 мест.
Функциональная схема комплекса разработана компанией Chapman Taylor и основывается на жестких экономических расчетах. Как утверждают британские специалисты, только при такой планировке комплекс сможет окупить себя и быть коммерчески успешным. «Высокие требования заказчика практически «связывают» архитекторам руки, - заявил на последнем рассмотрении проекта член градостроительного совета Святослав Гайкович. – Архитекторы вынуждены выполнять роль декораторов разработанного заказчиком функционального плана помещений комплекса. Весь комплекс состоит из одних коридоров, и они клаустрофобны. Нет ни одного внутреннего центра притяжения».
Серьезную озабоченность советников вызывает транспортная доступность будущего комплекса. Лиговский и без того прославился среди автомобилистов своими пробками и отсутствием парковок. «Там, где столь серьезные проблемы с транспортом, заявленный объем торговых помещений выжить не сможет», – уверен архитектор Тимофей Садовский.
Чтобы решить транспортные проблемы, компания «Бриз» предложила построить тоннель под Лиговским проспектом, однако эта идея была отвергнута. Экспертиза показала, что грунты здесь слабые и тоннель создаст опасность для окружающих зданий. Сейчас заказчиком рассматривается возможность выкупа прилегающих к комплексу складских зданий с целью строительства паркинга.
В итоге советники вновь рекомендовали заказчику доработать планировочную структуру и подумать над решением транспортных проблем. Представитель «СК «Бриз» Роман Зарецкий заявил, что компания не намерена существенно менять функциональное наполнение в ТРК, но постарается учесть замечания и в ближайшее время предложит на обсуждение скорректированный проект.