При строительстве КАД в прошлом году было освоено 17,1 млрд рублей из федерального бюджета и 536,1 млн рублей из займа Европейского банка реконструкции и развития. Ввод большинства объектов КАД шел по графику. В ближайшее время будет полностью завершен отбор генподрядных организаций на продолжение проекта. Так, конкурс на производство основных работ строительства кольцевой автодороги на участке Таллиннское шоссе – Бронка будет объявлен в течение недели. Открытие участка запланировано на 2012 год, но при сохранении существующего уровня финансирования, ввод вполне возможен до 2009 года.

Последний лот в составе Западного полукольца КАД (Московское шоссе - Бронка) подрядчики также обещают закончить раньше срока. «Опережение графика составляет 8-9 месяцев, однако мы ставим перед собой задачу ввести участок на год раньше срока, то есть в октябре 2007 года, а не в 2008 году», - рассказал генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства» Борис Мурашов.  Восточное полукольцо КАД в 2008 году развернется на всю запланированную ширину - от Горской до Таллиннского шоссе.

Единственным проблемным участком кольцевой автодороги пока остается Ржевка. У заказчика есть претензии к подрядной организации, работающей на этом лоте, договор с этим предприятием будет расторгнут. Новый подрядчик должен будет завершить строительство проблемного участка – расширить дорогу до 8 полос движения и построить путепровод.

По словам г-на Мурашова, стоимость строительства кольцевой автодороги в ценах 2007 года составляет 128 млрд рублей. Эта цифра может вырасти за счет инфляции и использования в строительстве дорогостоящих технологий. Например, нефтепровод, проходящий в непосредственной близости от западного полукольца КАД вдоль Дачного проспекта, будет замурован в железобетонный тоннель на глубине 8 метров. Всего на КАД Петербурга будет построено 50 искусственных дорожных сооружений и 13 крупных дорожных развязок.

«На объекте нам приходится соблюдать беспрецедентные меры безопасности, и это должно быть понятно гражданам», - объяснил г-н Мурашов. Он также добавил, что очень многое зависит от того, насколько регулярно будут поступать деньги на строительство. Сейчас финансирование работ начинается во втором квартале, из-за чего каждый год подрядчики теряют около пяти месяцев.

Текст: Любовь Холопова