Столь неоднозначные оценки звучали в стенах администрации Пушкинского района, где в четверг, 28 марта, прошло общественное обсуждение проекта строительства города-спутника «Южный». В нем приняли участие как жители Пушкина, так и активисты разнообразных общественных, экологических и политических движений – в общем, все те, кому «не все равно».

В ходе слушаний жители Пушкина интересовались, насколько новый проект улучшит транспортную и социальную инфраструктуру в районеСлушания начались с доклада директора НИИ Генплана Санкт-Петербурга Юрия Бакея. Он рассказал, что в 2015 году главный градостроительный документ города скорректируют, после чего земли сельхозназначения, на которых планируется реализовывать стратегический проект «Южный», будут перепрофилированы под жилищное строительство. В составе проекта, рассчитанного на проживание 134 тысяч человек, запланировано строительство 8 поликлинник, 37 детских садов и школ, больницы. В «Южном» построят 4,5 млн кв. м жилья, коммерческих и социальных объектов, создадут свыше 21 тысячу рабочих мест.

«Уже сформирован координационный совет при Минтрансе, который будет заниматься созданием транспортной инфраструктуры проекта. К моменту его завершения в Петербурге хотят построить КАД-2,поэтому, проблем с транспортом не будет», – уверен Юрий Бакей.
Энергетических мощностей также достаточно – по крайней мере для первой очереди проекта, реализацию которой планируют начать уже в 2015 году. В Федеральной сетевой компании уже подтвердили возможность строительства нескольких подстанций, они полностью обеспечат потребности будущего проекта. По согласованию с властями Ленобласти для «Южного» возведут очистные сооружения.

Граждан волнует судьба памятников культуры, расположенных в границах «Южного»После рассказа о технических нюансах проекта гражданам позволили задавать вопросы. Пушкинцев в первую очередь интересовала судьба Южной свалки (она находится в районе Волхонского шоссе и регулярно горит), увеличится ли транспортная нагрузка в районе и будут ли покупатели квартир в городе-спутники слышать шум военных самолетов от расположенного по соседству Пушкинского аэродрома.

Юрий Бакей сообщил, что проект предполагает строительство дорог, связывающих Пушкин и «Южный», земли военного аэродрома, вероятно, скоро продадут на торгах (соответствующее предложение уже направлено в Минобороны), а со свалкой «разберутся».

Представитель правления организации «Экологическая вахта» Игорь Агафонов уверен, что застройка «Южного» может увеличить «антропогенную нагрузку на жителей Пушкина», после чего предложил пересмотреть параметры проекта – уменьшить планируемое число жителей города-спутника как минимум в два раза.

Реализация проекта позволит создать в районе новые рабочие местаОсобенно жителей волновала судьба федеральных памятников, расположенных в границах «Южного» – Орловского и Таицкого водовода. Как выяснилось в ходе слушаний, проекта их реконструкции пока нет. Согласно генплану, водоводы помещены в особые рекреационные зоны. И вопрос реставрации водоотводов полностью находится в компетенции федеральной власти.


Граждане также сильно беспокоятся за судьбу Кондакопшинского леса. Как оказалось, по планировочным документам его не существует вовсе, а потому, как считает один из жителей поселка Кондакопшино Павел Солодов, часть лесного массива будет вырублена. Во время Великой отечественной войны Кондакопшинский лес был местом ожесточенных боев – жители то и дело находят там останки солдат. «Есть смысл предусмотреть проект охраны этой территории», – предлагает Павел Солодов.

Впрочем, немало было и выступлений с одобрением проекта. В частности, отмечалось, что он позволит создать в районе новые рабочие места, улучшить транспортную и социальную инфраструктуру, магазины, торговые и развлекательные центры.

Люди обеспокоены судьбой кондакопшинского леса – как оказалось, по документам его не существует вовсе«Уверен, что люди будут покупать жилье в “Южном”, я бы и сам приобрел там квартиру, но при условии того, что город-спутник обеспечат всей необходимой инфраструктурой. Пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы в новом городе было построено достаточное количество детсадов, школ и поликлиник и чтобы они строились одновременно с жильем!», – напутствовал инвесторов проекта мужчина средних лет.

В целом слушания прошли позитивно. По крайней мере, большинство собравшихся результатом встречи остались довольны. Как, впрочем, и представители инвестора. «Мы примем во внимание все замечания, предложения и пожелания, высказанные жителями. И, разумеется, учтем их при формировании проекта планировки и межевания будущей территории», – пообещал гражданам генеральный директор УК «Старт Девелопмент» Андрей Назаров.


Справка БН
Город-спутник «Южный» – единственный проект комплексного освоения территорий, поддержанный новой администрацией Петербурга, а также федеральными органами власти. Летом прошлого года Смольный и УК «Старт Девелопмент» подписали соглашение о его строительстве, а правительство РФ внесло «Южный» в перечень приоритетных инвестпроектов.

Город-спутник будет построен на территории в 1,9 тыс. га, расположенной в границах Киевского и Гатчинского шоссе, будущей объездной дорогой вокруг Пушкинского аэродрома – на границе Пушкинского района Петербурга и Гатчинского Ленобласти.

В рамках первой очереди предполагается строительство жилья на территории 290 га.

 

Текст: Сергей Бардин