Уже сейчас на портале недвижимости БН.ру каждый россиянин может бесплатно размещать объявления с фотографиями и подробным описанием о продаже и аренде недвижимости любого типа по всем регионам России, используя сервис «Личный кабинет».
Вызов времени
Сегодня доля межрегиональных сделок в практике петербургских агентств недвижимости обычно не превышает 5%.
Эксперты признают, что спрос на подобные сделки выше, но «хромает» предложение. Существенная часть петербургских риэлторов не предоставляют потенциальным покупателям из других регионов требуемый уровень компетенции и сервиса.
Данная проблема актуальна не только для Северо-Западного федерального округа. Претензии к некачественному обслуживанию межрегиональных сделок агентствами недвижимости можно найти на любом профильном интернет-форуме. Будь то Калининградский сайт или Хабаровский.
Соответственно, по мнению ряда аналитиков, одним из трендов рынка в наступившем году станет поиск риэлторами региональных партнеров и развертывание филиальных сетей. А проще говоря – движение в регионы.
В свою очередь Группа компаний «Бюллетень Недвижимости», как один из ведущих российских игроков сферы информационной поддержки рынка недвижимости, запускает новый интернет-продукт «БН.ру – Россия».
Проект был презентован на выставке-семинаре «Жилищный проект» в Ледовом дворце и представляет собой рабочую онлайн-площадку для готовых прийти или уже присутствующих на межрегиональном рынке риэлторов.
Для всех
Разработчики ставят перед проектом следующие задачи. Обеспечить профессионалов информацией о потенциальных партнерах в других городах. И, что даже более важно, аккумулировать в одном месте достоверную информацию о выставленных на продажу в этих городах объектах. То есть предложить риэлтору не «мусорную», а реальную базу по объектам всей России.
И, конечно, продукт обязан быть полезен самим жителям российских городов. Сервис строится так, чтобы россияне могли оперативно найти актуальные предложения по своим запросам, а также получить любую другую полезную информацию, касающуюся недвижимости.
По большому счету, планируется создать российскую «энциклопедию недвижимости», стабильно обновляемый самодостаточный справочник по актуальным для каждого конкретного региона нововведениям в сфере государственных и частных программ и инициатив в области жилищного строительства, инвестиций в недвижимость, механизмов проведения сделок с недвижимостью.
В тестовом режиме продукт «БН.ру – Россия» на базе портала недвижимости БН.ру работает уже с осени минувшего года.
Первым шагом для каждого региона, включаемого в зону интересов «БН.ру – Россия», является поиск местных партнеров. Прежде всего таковые получают право бесплатного размещения на портале любого объема информации по реализуемым объектам, если гарантируют актуальность данных.
Далее раздел дополняется журналистским блоком, форумом и окном «Онлайн консультации специалистов» и выделяется в самостоятельный интернет-носитель. В итоге получается кольцо дочерних сайтов, каждый из которых имеет стандартную структуру.
«Вся информация находится в свободном доступе, – констатирует замруководителя отдела развития БН.ру Клим Родионов. – Регулярное обновление базы объектов дает реальную картину рынка недвижимости любого отдельно взятого региона».
Параллельно каждый дочерний сайт получает дополнительный стимул развития. Возможность бесплатного размещения информации о предлагаемых объектах недвижимости дается не только риэлторам, а всем зарегистрированным пользователям. Для этого каждая региональная площадка дополняется сервисом «личный кабинет».
Вторая модель
За несколько месяцев работы в пилотном режиме «БН.ру – Россия» открыл для пользователей страницы, охватывающие 16 регионов. Еще 5 субъектов Федерации, что называется, «на подходе». Кроме того, постоянно приходят заявки от риэлторов из других городов, а в работу берутся все новые и новые регионы.
При этом даже на стадии пилота проект доказал свою перспективность. По итогам января, согласно оценкам liveinternet.ru, доля петербуржцев и жителей Ленобласти в общем объеме посетителей портала недвижимости БН.ру превысила 1,1 млн человек (15 млн просмотров), что составило около 64%. Остальные – из других регионов. Например, за январь портал читали 46 тыс. гостей из Краснодарского края (0,3 млн заходов).
«С большой долей вероятности можно утверждать, что до конца 2013 года территорией охвата «БН.ру – Россия» станет вся страна», – заявляет руководитель проекта Мария Пискун.
И тогда настанет очередь переходить на новый этап развития не каждому дочернему сайту, а в целом проекту «БН.ру – Россия».
Следующая задача – портал должен быть идеальной рабочей площадкой не только для межрегиональных сделок, а для сделок в каждом отдельном региона. Как это уже реализовано в Санкт-Петербурге.