В Петербурге успешно завершилась 46-я выставка-семинар «Жилищный проект». Несмотря на непогожие выходные, в Ледовый дворец пришло огромное количество горожан – около 30 тыс. человек.
Выставка-семинар «Жилищный проект» проводится в Петербурге с 2006 года. И за это время она стала главной площадкой по взаимодействию власти, бизнеса и жителей нашего города, отметил на торжественном открытии мероприятия заместитель председателя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Игорь Кокарев.
Напомним, что Жилищный комитет и Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» выступают соорганизаторами выставки-семинара.
За годы своей работы «Жилпроект» помог улучшить жилищные условия почти полумиллиону петербуржцев, добавил руководитель выставки-семинара Владимир Николаев.
Программа «Жилищного проекта» была очень насыщенной. Посетители смогли побывать на 70 тематических семинарах, мастер-классах и презентациях. Также для горожан работала Выставка по рынку жилья, в которой принимали участие около 250 ведущих компаний. Много полезной информации петербуржцы получили в консультационных центрах – каждый из них был посвящен отдельной теме: государственные жилищные программы, первичный и вторичный рынок жилья, загородная и зарубежная недвижимость, финансовые, юридические услуги и др.
Вести с рынка
Большой блок семинаров был посвящен вопросам приобретения городской недвижимости, а также текущей ситуации на рынке. Как рассказал главный аналитик Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев, в Петербурге сейчас почти не осталось жилья наиболее востребованного у покупателей формата. Речь идет о малометражных однокомнатных квартирах и квартирах-студиях по цене до 2,5 млн рублей в сложившихся районах городской застройки. Поэтому спрос вынужденно смещается на окраины Петербурга – в проекты-миллионники, где достаточно дешевых квартир небольшого метража, но пока отсутствует необходимая для жизни социальная инфраструктура.
Также на семинарах «городского цикла» речь шла об использовании жилищных субсидий при покупке недвижимости, об основных рисках, сопутствующих сделкам, а также способах юридической защиты покупателей.
Были затронуты и вопросы финансовых механизмов приобретения недвижимости. Как отметила представитель АН «Петербургская Недвижимость» Елена Каратаева, около 30% покупателей жилья на первичном рынке сегодня предпочитают пользоваться рассрочками от застройщиков. При этом самый популярный период рассрочки, по ее словам, составляет три года.
Недвижимость приносит доход
Впервые в рамках «Жилпроекта» прошел семинар «Недвижимость как источник дохода». По словам президента ГК «Экотон» Екатерины Романенко, грамотное инвестирование в недвижимость сегодня может быть в 2-3 раза выгоднее, чем банковский депозит. Она также сообщила, что в настоящее время 10-15% квартир в петербургских новостройках приобретается с инвестиционными целями.
В свою очередь заместитель председателя правления УК «Арсагера» Алексей Астапов отметил, что объем средств, инвестируемых в недвижимость посредством закрытых паевых инвестиционных фондов, вернулся практически на докризисный уровень. Впервые после обвала в 2008-2009 годах ЗПИФН вновь демонстрируют стабильную доходность.
По его словам, по итогам 2012 года средняя прибыльность ПИФов в Петербурге достигла 11% годовых, а по итогам семи лет она составляет 20% годовых.
По районам
Особенностью «Жилищного проекта» является его практическая направленность. Минимум общих слов – максимум конкретных и полезных сведений. Этому принципу в полной мере соответствуют семинары, посвященные рынку недвижимости разных районов города: Невского, Московского, Красносельского, Приморского, Выборгского, Калининского. Кроме того, отдельный семинар организаторы провели по рынку центральной части Петербурга (Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы). Посетителей познакомили не только с ценовой ситуацией и предложением жилья в каждом районе, но и с состоянием социальной, транспортной инфраструктуры.
Впрочем, многие покупатели отталкиваются при выборе квартиры не от географического фактора, а от ценового. Специально для них были организованы семинары по теме: какое жилье можно купить до 3 млн руб. в северных и южных районах города.
Кстати, впервые в рамках «Жилпроекта» состоялся бесплатный автобусный тур по строящимся объектам Невского района, одного из самых востребованных у покупателей. Участники объезда смогли лично осмотреть строящиеся дома, оценить их качество, сравнить цены на жилье в районе, а также задать вопросы представителям застройщиков.
Новый формат очень понравился потенциальным покупателям жилья. Поэтому в дальнейшем организаторы планируют увеличить количество таких туров и расширить их географию.
Загородные секреты
В преддверии весеннего сезона организаторы заметно расширили программу семинаров по загородной недвижимости. Некоторые из них были посвящены общим, «теоретическим» темам: например, критерии выбора загородных объектов, механизмы ценообразования и т. п. Но большинство касалось, опять же, очень конкретных вопросов. Скажем, на трех семинарах были рассмотрены основные загородные направления: северное (Карельский перешеек), восточное (Всеволожский район) и южное (Гатчинский и Ломоносовский районы).
При этом информация давалась, что называется, из первых рук. Так, руководитель направления загородной недвижимости компании Прогаль Людмила Юшина сделала акцент на тех локациях, которые мало известны на рынке, но представляют большой интерес для покупателей. Это, к примеру, деревня Куялово рядом с Токсово или деревня Манушкино южнее Разметелево (обе – во Всеволожском районе).
О повышении привлекательности Выборгского района Ленобласти поведал председатель правления СНП «Северная жемчужина» Андрей Кудрин. По его словам, до последнего времени реализацию проектов в сфере загородной недвижимости в Выборгском районе Ленобласти тормозила неразвитость инфраструктуры. Однако сейчас ситуация будет изменяться к лучшему. К лету 2013 года должен быть сдан северный участок ЗСД, который позволит быстрее добираться до поселков Выборгского района. Активнее стала развиваться и торговая инфраструктура. В частности, на выезде из Сертолово сейчас строится несколько крупных супермаркетов. Это может дать новый толчок развитию загородных проектов в районе.
Также большой интерес слушателей вызвали семинары строительной тематики, проводимые на «Жилпроекте» впервые. В частности, эксперты сравнили плюсы и минусы каркасных, деревянных, каменных построек. Особенно горожан заинтересовал мастер-класс «Построй свой дом».
Для людей, которые планируют приобрести объект за пределами России, было организовано несколько семинаров в зале «Зарубежная недвижимость INFOREAL». Посетители узнали о наиболее популярных и перспективных зарубежных направлениях, ценовой ситуации, детально ознакомились с предложением недвижимости в Италии, Латвии, Болгарии, Турции, Франции, Испании.
Профессионалы – профессионалам
В рамках «Жилищного проекта» традиционно проводятся мероприятия не только для населения, но и для профессионалов рынка недвижимости. В этот раз для специалистов было организовано несколько интересных мастер-классов.
Как эффективно рекламировать объекты недвижимости в интернете, риэлторам рассказал Сергей Бобашев, который является не только главным аналитиком БН, но и директором компании «Медиа Лаборатория». В частности, он объяснил, что оптимальным средством продвижения объектов являются специализированные интернет-площадки – по элитной недвижимости, пригородной и т. д.
По мнению Сергея Бобашева, такой инструмент как социальные сети идеально подходит для самопрезентации агентов по недвижимости, но, как правило, плохо работает для продвижения риэлторских компаний.
В рамках комплексного информационного обеспечения рынка организаторы выставки «Жилищный проект» начали проводить еще и мастер-классы, посвященные технологиям работы на выставке.
«Очень важно, что организаторы «Жилищного проекта» не только собрали под одной крышей ведущие компании и создали уникальное пространство для общения всех участников рынка. Они также предлагают понятные и эффективные механизмы работы на этом мероприятии, расширяют границы своей профессиональной ответственности», – отмечает Ирина Гудкина, директор по продвижению Группы компаний «Бюллетень Недвижимости».
И снова – для женщин
На выставке-семинаре «Жилищный проект» состоялась презентация второго номера женского глянцевого журнала «Квартирный Вопрос». Формат данного издания был создан на основе результатов анкетирования посетителей выставки-семинара, а также ее профессиональных участников.
Как показали опросы, 56% покупателей и продавцов нуждаются при сделках с недвижимостью в полезных советах и инструкциях по применению, написанных простым понятным языком, с наглядными схемами. Кроме того, как показывают исследования, 58% покупателей недвижимости сегмента масс-маркет – женщины.
Содержание второго номера журнала максимально отвечает реальным потребностям участников рынка. Редакция проанализировала, какие статьи пользовались наибольшей популярностью у посетителей портала BN.ru, опросила посетителей «Жилищного проекта», какие темы им интересны. А профессионалам был задан вопрос, какие советы они хотели бы дать клиентам. На основе этих данных и формировался вышедший номер.
Следующая выставка-семинар «Жилищный проект» состоится 4 апреля 2013 года. Познакомиться с ее программой можно будет в ближайшее время на сайте www.gilproekt.ru. Дополнительная информация по телефону +7 (812) 32-701-32.