Даже если предположить, что среди отвечавших изрядную долю составляют сами "профи" рынка, не терпящие конкуренции и считающие, что их в единственном числе для работы с клиентами вполне достаточно, а все остальные коллеги лишние, - результат не самый оптимистичный.

Правда, перестраиваясь на позитивный лад, подчеркнем – все равно более половины респондентов полагают, что без квалифицированной помощи в решении жилищной проблемы не обойтись. На предложение продолжить фразу "Для вас агент риэлтерской фирмы в первую очередь - это…" треть тех, кто признает право агента на существование, считают его своей "надеждой и опорой", а значит - готовы во всем ему доверять. 

Шестнадцать процентов склонны уважительно, но формализованно позиционировать риэлтера как "независимого консультанта", доверяя его профессиональной квалификации. А чуть более половины видят в риэлтере "обслуживающий персонал".

Обиден ли такой подход? Скорее нет, чем да. Ведь и впрямь риэлтерский бизнес – это не "торговля квартирами", а предоставление услуг. Результат опроса отчетливо показывает то направление, в котором целесообразно продвигать предлагаемый профессионалами сервис. Как говорится: больше услуг хороших и разных, господа! Предоставляемых своевременно и на высоком уровне. Чтобы клиент, обратившийся к профессионалу, оперативно достигал своих целей и с искренним уважением считал своего агента самым лучшим "обслуживающим персоналом", а отнюдь не "лишним человеком".

Текст: Татьяна Родионова