Отношения в сфере предоставления инвестиционных налоговых кредитов (ИНК) по другим видам сборов с июня 2004 года регулируются исключительно федеральными ведомствами. С чем и связано принятие поправок. В частности, исключен пункт, прописывающий основания для предоставления ИНК по налогу на прибыль. Отменено положение о порядке принятия решений об изменении срока уплаты пошлин в форме предоставления ИНК. Кроме того, утратили силу необходимые требования к форме договора на предоставление кредита.
Напомним, что ИНК представляет собой отсрочку выплаты различных налогов. За использование такого кредита государство берет с организации некий процент от суммы займа. Эта цифра прописывается в соответствующем договоре и рассчитывается исходя из ставки рефинансирования, определенной Центробанком.
В соответствии с принятыми поправками, ИНК на имущество может быть предоставлен в случае, если при реализации инвестиционного проекта компания расходует на основные средства и модернизацию своих активов не менее $100 тыс. Срок займа составляет от одного года до десяти лет.
Городской закон «Об инвестиционном налоговом кредите» был утвержден Законодательным Собранием в июне 2002 года. Документ регламентирует механизм предоставления и возврата ИНК. Основная задача этого нормативного акта заключается в том, чтобы сформировать благоприятные условия создания или модернизации объектов основных средств и нематериальных активов для частных компаний. В отличие от налоговых льгот, ИНК стал инструментом стимулирования инвестиционной активности на основе рыночных отношений.
Претендующей на инвестиционный налоговый кредит организации необходимо предоставить бизнес-план проекта. Кроме того, получатель налогового кредита не должен находиться в стадии банкротства и иметь задолженности перед бюджетами всех уровней. Размер средств, направляемых на инвестиционные налоговые кредиты, прописывается в соответствующей строке городского бюджета. В ближайшее время законопроект будет представлен петербургскому парламенту.