– Как родилась идея сделать справочник «Квартирный вопрос – все о недвижимости»?

– Справочная служба «Квартирный Вопрос» работает на рынке уже девять лет. Каждый день по телефонам горячей линии в службу поступает более 1 500 звонков. Естественно, что специалисты справочной, ежедневно отвечая на вопросы петербуржцев, занятых решением жилищной проблемы, в процессе работы выявляют наиболее актуальные для клиентов аспекты сделок с жилой недвижимостью. Именно из этих соображений и решено было сделать справочник – чтобы у людей всегда находился под рукой сборник ответов на самые животрепещущие вопросы в сфере жилья. В результате получился довольно подробный путеводитель по рынку жилой недвижимости, адресованный частному клиенту. Кроме того, служба «Квартирный Вопрос» - это уникальный маркетинговый инструмент. Среди клиентов проводятся регулярные опросы, вся информация, поступающая в службу, систематизируется и обобщается. Это позволяет нам отслеживать малейшие тенденции на рынке недвижимости. Вся информация об этих изменениях, динамике спроса и предложения, порядке цен, новых услугах и т. д. также попадает в справочник и может быть полезна не только клиенту, но и профессиональному риэлтеру.

– А вы не боитесь, что, обогатившись знаниями, некоторые читатели почувствуют в себе силы решать жилищную проблему методом «самообслуживания», что чревато?

– Не думаю, что такое может произойти. Наше издание не является самоучителем. Справочник, разумеется, ориентирует читателя на рынке и содержит практические советы о том, что следует предпринять для достижения своей цели, и чего, напротив, стоит опасаться. В нем также есть подробная информация обо всех возможных операциях с жильем: от аренды до ипотеки. Но издание, скорее, можно рассматривать как «инструкцию по эксплуатации» специалистов и фирм, оказывающих услуги в сфере недвижимости: риэлтеров, строителей, банковских структур, страховщиков, оценщиков, консалтинговых компаний. Главная задача, которую мы перед собой ставим, – предоставить частному клиенту, решающему свой жилищный вопрос, реальный инструмент взаимодействия со специалистами всех сегментов рынка недвижимости. Мы предлагаем ту информацию, которая поможет грамотно выстроить отношения со всеми участниками рынка: правильно выбрать партнера, добиться получения полного пакета услуг высокого качества и т. д.

– Справочник выходит два раза в год?

– Весной и осенью. Первый выпуск увидел свет в октябре 2005 года. Второй мы готовим сейчас – он, в частности, будет бесплатно распространяться на XII Ярмарке недвижимости, которая пройдет 17-19 марта в Ледовом дворце. Тираж издания – 10 тыс. экземпляров.

– Расскажите поподробнее о втором выпуске.

– Прежде всего, хотелось бы отметить новый дизайн. В целом же, как и в первый раз, издание будет состоять из нескольких больших разделов: первичный рынок, вторичный рынок, аренда, финансовые услуги в сфере недвижимости. Каждый раздел состоит из статей обо всех механизмах совершения сделок, обзоров рынка, практических советов по взаимодействию со специалистами, компаниями и госучреждениями, оформлению документов. В справочнике также обязательно будет содержаться информация о возможных рисках для частного клиента в каждом сегменте рынка и о том, каким образом их можно устранить или минимизировать.

– В принципе, все эти сведения можно получить и через справочную службу «Квартирный Вопрос»?

– Справочная служба не только подбирает клиентам подходящие варианты сделок и принимает заявки, но и ежедневно консультирует по всем вопросам, связанным с рынком жилья и оформлением сделок. Консультации проводят специалисты-риэлтеры. Кроме того, здесь можно получить подробную информацию о городских агентствах недвижимости – узнать, сколько лет они существуют на рынке, членом каких общественных объединений являются, каких наград удостаивались и т. п. Операторы также ответят на любые вопросы справочного характера: сообщат адреса, телефоны и расписание работы госучреждений и риэлтерских фирм, подскажут, где можно взять кредит или получить юридическую консультацию. Все услуги справочной для частных клиентов бесплатны. А в целом, служба и справочник «Квартирный вопрос» сделаны так, чтобы дополнять друг друга и помогать петербуржцам максимально удобно и эффективно решать их жилищные проблемы.

 

Текст: Мария Станиславчик