Такие данные приведены в новой концепции развития потребительского рынка Петербурга на 2005-2007 годы, утвержденной городским правительством. Концепция устанавливает стандарты в сфере торговли, общественного питания, игорного бизнеса и бытовых услуг. Один из основных – доступность объектов потребительского рынка. Магазины, кафе, бани должны находиться в пределах 10 минут ходьбы от жилого дома либо остановки общественного транспорта. Потребительский рынок будут развивать за счет строительства новых супермаркетов, модернизации сельхозрынков, а также открытия стационарных объектов торговли и питания. Под новые магазины и кафе обещано выделять нежилые помещения на первых этажах новых домов, причем по льготным арендным ставкам. По прогнозам чиновников, к 2007 году по обеспеченности торговыми площадями Петербург должен приблизиться к европейским стандартам - более 470 кв. м на 1 тыс. жителей.

Текст: Александр Смирнов