Практически все впервые выставленные в рекламу объекты жилой недвижимости предлагаются по завышенной цене, заявил директор компании «Адвекс-Петроградское агентство» Юрий Воробьев в интервью БН.ру.
«Иногда эта цена выше рынка на 2%, иногда на 10%, а иногда и на 40-50%. Все зависит от типа объекта, - считает он. – Сложнее всего завысить цену на типовой объект, например, квартиру в хрущевке или «корабле». Таких объектов в городе продаются тысячи, все примерно одинаковы, соответственно, и цены на них различаются очень незначительно – на несколько десятков тысяч рублей. Поэтому в случае с подобными объектами, как бы продавец не хотел реализовать свою квартиру дороже рынка, у него это вряд ли получится».
Сложнее, по словам эксперта, обстоит ситуация с нестандартными объектами, например, квартирами с уникальными видовыми характеристиками в центре города.
«Как правило, это объекты бизнес-класса и элитная недвижимость. Аналогичная ситуация сложилась и на загородном рынке, где очень сложно найти два полностью идентичных объекта, за исключением, пожалуй, типовых объектов в садоводствах. Соответственно, разброс цен по такой недвижимости может быть очень большим, и возможности для торга значительны. Всего, по моим оценкам, лишь около 10% «свежевыставленных» объектов сразу попадают в свою ценовую нишу и рекламируются по адекватной цене. Для остальных 90% первоначальная цена является завышенной», - заключает он.
Полностью интервью с Юрием Воробьевым читайте в ближайшем выпуске «Бюллетеня недвижимости».