Существенно уменьшили свое присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка.
С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Санкт-Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов работают и анонсировали открытие под новыми названиями.
«Несмотря на сокращение доли присутствия международных брендов в составе арендаторов торговых центров, мы не отмечаем существенного изменения товарных категорий», - отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.
По ее словам, вместо западных брендов одежды пришли российские марки и фэшн-операторы из других стран, не только из Турции. На смену одних товаров для дома пришли новые игроки из этой категории, что также важно для баланса предложения в составе проектов.
«Если эта тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года, так как потребители смогут восполнить тот дефицит товаров и услуг, которые они получили в следствии ухода ряда брендов», - полагает эксперт.