По их данным, за первый квартал 2023 года на российский рынок вышло пять турецких ритейлеров: Madame Coco, Loft, Network и Club и AC&CO, а также появилось три мультибрендовых пространства с локальными и/или международными брендами: RЕМАRК, NICO’NINI и TRND.

Оставшиеся на рынке игроки расширяют свой ассортимент в освободившихся нишах. Например, Gulliver Group планирует развивать новую сеть GLVR, которая будет сконцентрирована на мужской и женской одежде, а ритейлер Lady & Gentleman City запустить новую сеть Just Clothes для продажи СТМ. Ритейлеры увеличивают метражи арендуемых помещений и увеличивают их количество. В число этих брендов входят Lime, Love Republic, Sela, Gloria Jeans и другие.

Торговые площади иностранных брендов, которые ушли с российского рынка, начали занимать российские марки, которые до этого уже были знакомы потребителям, но не имели возможностей для экспансии ввиду высокой конкуренции. Такое замещение происходит как в столице, так и в регионах. Ключевые игроки, которые развиваются на локациях международных брендов – Gloria Jeans, Befree и Stockmann.

«В ближайший год вакантность в торговых центрах достигнет пика, ритейлеры адаптируются и начинают занимать освободившиеся ниши, однако процесс идет медленно. Потребители все еще придерживаются сберегательной модели, однако за прошедший год накопили значительное количество денег на руках», - отмечает генеральный директор IBC Real Estate Алексей Ефимов.