Таким прогнозом поделилась региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

По ее словам, есть два сценария развития сегмента: пессимистичный предполагает, что все иностранные ретейлеры освободят временно закрытые на данный момент помещения, и вакантность увеличится до рекордных 13-14%.

Больше всего уход международных брендов скажется на суперрегиональных и региональных торговых центрах. Но впоследствии ожидается период восстановления сегмента и снижения объема свободного предложения, который продлится от года до трех лет.

При этом наиболее реалистичный сценарий развития предполагает достижения пика вакантности на уровне 12% к концу первого квартала 2023 года, после чего будет наблюдаться снижение доли свободных площадей по мере заполнения их российским и азиатскими ретейлерами, а также теми европейскими брендами, которые продолжают развитие.