По их данным, если брать только лоты со скидками, то в среднем по элитному рынку размер дисконта увеличился с начала года незначительно – на 2,8% и к началу ноября достиг 7,7%. В большинстве своем это либо проекты на финальной стадии готовности, либо не самые ликвидные лоты в проектах.

«Застройщики, проекты которых находятся на начальных стадиях реализации, не могут себе позволить предоставлять заметные скидки, поскольку в текущих условиях вынуждены закладывать дополнительные риски в ценообразование проектов», - поясняет ведущий менеджер по продажам новостроек Intermark Real Estate Анна Канясева.

«Общие тенденции рынка, в том числе появление значительных скидок в сегментах комфорт и бизнес-класса, не остались незамеченными со стороны покупателей премиальной недвижимости. Однако нужно понимать, что специфика премиального рынка в вопросах предоставления дисконтов в корне отличается от других сегментов рынка. Поэтому, несмотря на снижение темпов продаж, застройщики высокобюджетной недвижимости крайне редко предлагают ощутимые скидки. И, как правило, это точечные предложения на конкретные лоты», - отметил генеральный директор холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) в Москве Алексей Туркин.