Об этом сообщил генеральный директор компании Николай Урусов.
«Как девелопер мы оцениваем локацию, конкурентное окружение, какие обременения есть у участка, объем и себестоимость строительства, принимаем во внимание условия кредитования, а также то, насколько ликвидный объект можно построить на этой земле и в какой ценовой категории. В итоге мы получаем понимание реалистичной стоимости квадратного метра в продаже. Отталкиваясь от этой цифры, оцениваем землю. Продавцы же к такой конструктивной оценке готовы далеко не всегда, поэтому найти интересный подходящий вариант непросто», - рассказал он.
Эксперт отметил, что обычно земельные участки принадлежат частным лицам или компаниям, которые в большинстве своем не являются профессиональными участниками рынка и системными продавцами земли. И такие землевладельцы часто выстраивают ценовую политику, отталкиваясь не столько от рынка, сколько от своих субъективных представлений о цене. Они ориентируются на суммы своих понесенных затрат или на свои потребности в деньгах, а не на объективную реальность, и не соглашаются с моделью, которую просчитывает для них девелопер, рассматривающий этот участок к покупке.