Объем российского рынка онлайн-продаж с 2010 года увеличился более чем в 8 раз. Таковы данные Ассоциации компаний интернет-торговли. Так, в 2010 году он составлял 260 млрд рублей, а в 2018-м – уже 1657 млрд. Прогнозы на 2019 год – 2 179 млрд рублей.
«Это связано с тем, что люди привыкли покупать онлайн. К тому же у россиян становится все больше мобильных устройств, с помощью которых легко делать покупки», – отметил старший преподаватель кафедры информационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», генеральный директор диджитал-агентства RA-Studio Роман Нечитайленко на пресс-конференции «Онлайн-продажи в недвижимости. Будущее уже наступило».
Сейчас ни у кого нет сомнений, что глобальная цифровизация распространяется и на рынок недвижимости. Одним из пионеров в этой сфере стал Сбербанк, который разработал онлайн-агрегатор поиска жилья «ДомКлик».
Не отстают от банков и застройщики. Так, ГК «КВС» полгода назад запустил интернет-магазин по продаже квартир со 100-процентной оплатой, а теперь онлайн можно приобрести и ипотечное жилье.