Мероприятия осуществляются в рамках трехлетнего Плана по развитию потребительского рынка, утвержденного администрацией осенью 2005 года. О ходе его реализации на заседании постоянной Комиссии ЗС по промышленности, экономике и собственности доложили чиновники профильных комитетов Смольного.
По словам заместителя главы КЭРППиТ Николая Архипова, в настоящее время определены 42 адреса, где возможно строительство новых гипер- и супермаркетов. В стадии рассмотрения находятся еще восемь пятен под застройку. Адресную программу размещения крупных торговых объектов планируется окончательно сформировать к маю. После этого участки под новое строительство будут выставлены на торги.
Новые площадки для ритейла власти обещают изыскать и за счет нестандартных механизмов. «В настоящее время значительные территории заняты гаражными кооперативами и используются крайне неэффективно. Часть привлекательных по местоположению земель можно выставить на торги. Инвестиционным условием предоставления такого участка будет строительство многоэтажных паркингов с бесплатным выделением в них мест для владельцев сносимых гаражей», – говорит зампредседателя КГА Александр Кошарный. Данная идея должна быть четко оформлена на уровне постановления городского правительства, принятого в течение текущего года.
Для начала КГА нужно определить территории, которые вызовут интерес у торговых девелоперов.
Одновременно власти готовятся к преобразованию 225 зон мелкорозничной торговли, которые сейчас занимают около 50 га городских площадей. По мнению чиновников, большинство этих территорий содержатся в неудовлетворительном состоянии и должны быть преобразованы в зоны современной торговли. «Арендаторам будет предложено на инвестиционных условиях провести комплексную реконструкцию территории. Если предприниматели не захотят вкладываться в капитальное строительство, то по истечении срока аренды эти земли пойдут на торги», – обещает Николай Архипов. По его словам, с судьбой первых 50 зон мелкорозничной торговли районные администрации должны определиться до 1 марта.
Малый бизнес к данным новациям относится с подозрением. Как говорит председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков, крупные торговые сети уже заняли около 69% петербургского рынка мелкой розницы. А предложенные чиновниками меры лишь поспособствуют дальнейшей экспансии крупного ритейла.