В церемонии открытия движения участвовал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, который не поленился в ненастную погоду прогуляться от одного моста до другого. Результатами он остался явно доволен, о чем свидетельствовала россыпь комплиментов в адрес генподрядчика – «Мостостроя № 6». «В самое трудное время компания взяла на себя тяжелейшую задачу и завершила реконструкцию качественно и в срок», – подчеркнул губернатор.
Впрочем, часть работ сделать еще предстоит. В частности, выполнить благоустройство территории и чистовую отделку стенок тоннелей, установить антиобледенительную систему и уложить верхний слой асфальта. Но делать это рабочие будут без перекрытия движения (для укладки асфальта решено поочередно закрывать по одной полосе). Окончательно строители уйдут с объекта к маю будущего года.
Отметим, что ремонт многострадальных набережных начался в 2007-м, точнее, тогда они были закрыты. И за минувшие пять с лишним лет объект стал настоящим долгостроем – из-за неоднократных переносов сроков окончания работ, а также многочисленных скандалов и уголовных дел в отношении руководства компании «Флора», бывшего генподрядчика реконструкции набережных.
«Мостострой № 6» всего за два года действительно выполнил гигантский объем работ. В частности, расширил набережные до 4-6 полос, построил два открытых полутоннеля, новый мост через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы и полностью реконструировал Ново-Кирпичный мост через реку Волковку. Также сооружен коммуникационный коллектор для инженерных сетей.
Георгий Полтавченко выразил уверенность в том, что открытие проезда под Американскими мостами позволит уже сейчас разгрузить Московский и Лиговский проспекты, а также площадь Восстания. Ну, а в более глобальной перспективе набережные Обводного канала станут частью скоростной трассы (так называемого транспортного каркаса) в обход центра города, с выходом на Западный скоростной диаметр и Кольцевую автодорогу в районе Ржевки. Что, в свою очередь, позволит удалить из исторического центра транзитный транспорт и избавиться от пробок.
Следующим шагом по созданию каркаса должна стать пробивка южной набережной Обводного канала от Атаманского моста до проспекта Обуховской Обороны с постройкой моста через Французский ковш (небольшой Г-образный тупиковый канал рядом с Александро-Невской Лаврой). В конце 2014 года должно быть запущено безостановочное движение от Лиговского проспекта до левого берега Невы. К тому времени в Смольном планируют начать строительство через главную водную артерию Петербурга еще одной переправы – неразводной. По словам губернатора, ее самое вероятное месторасположение – чуть выше по течению Невы от Финляндского железнодорожного моста.
В окончательном варианте проект транспортного обхода центра выглядит так: ЗСД – Обводный канал – новый мост через Неву – скоростная трасса над Зольной улицей с выходом на КАД в районе Ржевки. С северо-восточной стороны транзитными магистралями станут Свердловская, Пироговская и Ушаковская набережные, а также Приморский проспект. Концепцию в полном объеме планируется реализовать к 2018 году.