Комитет по благоустройству с 1 января 2013 года будет отвечать за уборку снега только на городских дорогах. Обязанность убирать местные трассы возложат на 111 муниципалитетов, сообщил на последнем заседании городского правительства глава Курортного района Виктор Борисов.

«По имеющейся у меня информации, ведомство приступило к проведению конкурсов на уборку в следующем году лишь для трасс регионального значения, в то время как для местных дорог конкурсные процедуры даже не стартовали», – рассказал он.

По мнению Борисова, если городские чиновники откажутся финансировать очистку от снега муниципальных трасс, то это приведет к транспортному коллапсу. У муниципалов попросту нет денег и технических возможностей для уборки, а значит, на неочищенных магистралях автомобили встанут в бесконечных пробках.

Его поддержал глава Петродворцового района Валентин Шевченко. Он добавил, что ему также известно о намерениях Комитета по благоустройству полностью переложить расходы по уборке местных трасс на муниципалитеты. «Центральные районы Петербурга при отказе от финансирования не пострадают. Муниципальных магистралей там почти нет. Зато в пригородных районах на муниципальные трассы приходится в среднем до трети от общей протяженности дорожной сети. Например, в Петродворцовом районе, это – 40% всех дорог», – сообщил он.

Как подчеркнул Шевченко, на уборку муниципальных трасс в зимний период только для Петродворцового района необходимо 100 млн руб. «Это большие деньги. Если затраты переложат на МО, и муниципалы начнут сами нанимать уборочную технику, это парализует их деятельность», – уверен Валентин Шевченко.

После чего главы районов попросили прояснить, на каком основании было принято скандальное решение.

Глава Комитета по благоустройству Владимир Абраменко сообщил, что инициатива исходила отнюдь не от чиновников Смольного, а от Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга (КСП). Ведомство провело проверку деятельности комитета, которая показала, что уборка дорог местного значения в прошлые годы проводилась с двойным финансированием. То есть средства на эти цели получал Комитет по благоустройству и одновременно около трети муниципальных образований Петербурга. «Это противоречит федеральному бюджетному законодательству, а потому «контролеры» и обязали отказаться от порочной практики», – объяснил Владимир Абраменко.

Примечательно, что своих предложений по новой схеме финансирования затрат муниципалов на уборку снега чиновники пока не представили. Вопрос о размерах субсидий и механизме их выплат городским чиновникам еще только предстоит решить на совещании в Смольном, которое должно пройти в ближайшие дни. Напомним, что бюджет Петербурга на следующий год уже утвержден, а значит, на получение средств муниципалы смогут рассчитывать уже после завершения зимы, в рамках весенней корректировки бюджета.

Опрошенные БН эксперты уверены в том, что нововведение без четкой и понятной схемы финансирования не принесет пользы ни муниципалам, ни автовладельцам, ни всем остальным горожанам.

«Бедность петербургских муниципалитетов уже давно стала притчей во языцех. Это значит, мы просто останемся с неубранными улицами, по которым невозможно будет проехать», – отметил член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

Городские власти пытаются переложить обязанности по уборке снега на муниципалитеты еще с 2010 года. Тогда в рамках эксперимента тридцать муниципальных округов в Пушкинском, Колпинском, Петродворцовом, Курортном, Кронштадтском и Петроградском районах наделили новыми полномочиями. Однако эксперимент провалился – муниципалы со снежной стихией не совладали, и в преддверии прошлой зимы стали массово отказываться от дополнительных полномочий.


Справка БН
Сейчас Комитет по благоустройству отвечает за уборку 52 млн кв. м дорог, из них на муниципальные трассы приходится 3,7 млн кв. м.

Текст: Светлана Коваленко