– На сегодняшний день в Ленинградской области насчитывается порядка 1,5 тыс. обманутых дольщиков. Какие механизмы планируется предусмотреть для защиты пострадавших граждан?

– Сейчас администрация Ленинградской области разрабатывает специальный закон, в котором будут прописаны механизмы помощи обманутым дольщикам. Тем не менее, отдельно взятый нормативный акт не сможет решить проблему граждан, имевших неосторожность доверить свои деньги недобросовестным застройщикам. Необходимо скорректировать и федеральное законодательство, регулирующее вопросы предоставления земельных участков под строительство. Позитивные изменения по этому вопросу уже есть. Так, аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе выступил с рядом предложений, которые позволят упростить процесс привлечения застройщиков к завершению проблемных объектов.

Одна из основных проблем состоит в том, что по действующему законодательству земля под жилищное строительство должна предоставляться исключительно на торгах. Вместе с тем, многие участники рынка готовы достраивать объекты незавершенного строительства, но при условии, что им предоставят землю на льготных условиях под реализацию инвестпроектов. Если наши коллеги из аппарата полпредства добьются внесения соответствующих изменений, мы сможем активней привлекать инвесторов к завершению строительства проблемных объектов. Что, разумеется, значительно ускорит решение проблемы пострадавших покупателей жилья.

Кроме того, разработку регионального закона о защите обманутых дольщиков мы ведем при непосредственном участии и помощи специалистов Северо-Западной палаты недвижимости. Очень важно, что наша совместная работа уже сейчас приносит результат.

– В последнее время власти 47 региона неоднократно заявляли о том, что будут корректировать правила работы на строительном рынке. О каких именно изменениях идет речь?

– Участники рынка активно осваивают земли в поселках Мурино, Девяткино, Бугры, Янино, Гатчинский и Ломоносовский район, другие территории Ленобласти. Но, к сожалению, раньше муниципальные образования первого уровня часто утверждали проекты планировки, которые не предусматривали строительство социальных учреждений.

Тем не менее, в мае этого года были приняты региональные нормативы градостроительного проектирования. Документ предусматривает обязательное возведение школ, детских садов, дорог – в составе жилых кварталов. Закон обратной силы не имеет – сейчас мы не можем обязать участников рынка, уже реализующих свои проекты, привести их в соответствие с региональными нормативами. Тем не менее, сейчас администрация Ленинградской области ведет активный диалог с компаниями, которые возводят жилье на территории нашего региона. Мы намерены найти компромисс по вопросам строительства инфраструктуры и договориться с инвесторами о том, чтобы они все же предусмотрели в своих проектах участки под социальные объекты.

– По итогам 2012 года в Ленинградской области планируется ввести в строй около 1,1 млн кв. м жилья – включая индивидуальные дома. Можно ли говорить о том, что существующий объем предложения удовлетворяет спрос покупателей строящейся недвижимости?

– Потребность в жилье постоянно растет. Тем более что строящиеся квартиры в Ленобласти (особенно – в приграничных с Петербургом районах) все чаще приобретают жители других регионов России. Судя по данным, которые мы получаем от застройщиков, пока предложение все же уступает спросу – причем в последнее время эта тенденция проявляется все активней. Соответственно, будут увеличиваться и объемы строительства.

При этом наша главная задача на сегодняшний день состоит в том, чтобы создавать комфортные условия для жизни. Новые кварталы будут в полной мере обеспечены всеми необходимыми объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

Текст: Сергей Бардин