Муниципальное образование «Новоизмайловское» расположено в восточной части Московского района Петербурга между улицами Варшавской и Кубинской. На севере оно ограничено улицей Благодатной, на юге 5-м и 6-м Предпортовыми проездами.

Впрочем, в описании южной части округа нет необходимости – это промзона, где нет, и в обозримом будущем не предвидится, жилья. Вся остальная территория округа жилая. Причем в основном представлена застройкой двух поколений. Первое – здания первых массовых серий советского индустриального домостроения – хрущевки. Второе – современные здания постройки последних десяти-пятнадцати лет.

Новоизмайловская перспектива
Свое имя муниципальное образование получило от пересекающего его с севера на юг Новоизмайловского проспекта. Планировалось, что эта трасса станет продолжением старого Измайловского проспекта, благодаря чему Петербург получил бы еще одну связку между современными Адмиралтейским и Московским районами. Пробивка не раз откладывалась, рабочее название прижилось и закрепилось на карте. Впрочем, окончательно от идеи пробивки власти не отказались. В отдаленной перспективе, вероятно, это произойдет.

В жизни округа вообще планируется немало серьезных преобразований, определенный срок которым не назначен. Либо дата известна, но в нее мало кто верит.

Во-первых, рано или поздно придется решать проблему с хрущевками. Они уже давно отслужили свой срок, и их нужно радикально реконструировать или сносить. 

Во-вторых, по программе развития Петербургского метрополитена в округе планируется строительство станции метро в составе Красносельско-Калининской линии. Название для нее уже придумано – «Броневая», как и у расположенной там же железнодорожной станции. Однако конкретные сроки ввода новых станций метро пока известны только для Фрунзенского радиуса, а станции Красносельско-Калининской линии лишь «в перспективе на 2015-2020 годы».

Инфраструктурный прорыв
Словом, пусть не сегодня-завтра, но округ ожидает развитие. Пока же «новоизмайловцы» были свидетелями реализации только одного сверхкрупного проекта последних лет – строительства первой очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Если в обзорах многих других муниципальных образований раздела «Где жить?» корреспондентам БН нередко приходилось обращать внимание читателя на плохую развитость транспортной инфраструктуры того или иного микрорайона, то для «Новоизмайловского» такая проблема не стоит совершенно. И без ЗСД здесь все было неплохо, ведь параллельно Варшавской улице проходит Московский проспект. А теперь выехать из округа и вовсе проще простого, хотя и с короткой остановкой для оплаты проезда, ведь ЗСД – платная автодорога.

Как и вообще весь Московский район округ достаточно хорошо укомплектован объектами социальной инфраструктуры. По крайней мере, здесь нет острого дефицита в детских садах, классы в школах не перегружены сверх меры, а поликлиники на Ленинском проспекте вполне хватает и жителям «Новоизмайловского», и части соседней «Московской заставы».

Чуть хуже обстоит дело с объектами торговой инфраструктуры, но это касается только магазинов шаговой доступности. Здесь не так много мелких торговых точек, так как в пятиэтажках 1960-70-х годов встроенные помещения предусматривались крайне редко. Однако они есть во всех современных домах по Варшавской улице и в нескольких сталинках на Новоизмайловском и Ленинском проспектах (входит в округ от пл. Конституции до пересечения с Варшавской).

Также в распоряжении жителей «Новоизмайловского» вся пестрая торговля Московского проспекта, включая «О’Кей» у стации метро «Электросила».

Упадочный запад
Сам факт расположения в границах престижного Московского района уже, казалось бы, должен делать этот округ привлекательным с точки зрения приобретения жилья. Так бы и было, если бы не хрущевские кварталы. Особенно это относится  к западной половине «Новозмайловского». Вдоль Кубинской и Краснопутиловской улиц, а также в глубине кварталов Ленинского проспекта в 1960-е годы строились крупнопанельные пятиэтажки самых первых и самых некомфортных серий хрущевок. Пятиметровые кухни, смежные комнаты, совмещенные санузлы, отсутствие хорошей теплоизоляции. Причем на Кубинской хотя бы предусмотрены балконы, а на Краснопутиловской и это посчитали излишеством.

Не добавляет привлекательности и близость железной дороги, но это касается только домов, стоящих непосредственно на Кубинской улице. Зато дворы неплохо благоустроены и шикарно озеленены. К слову об озеленении: следует упомянуть расположенный на территории парк Авиаторов, разбитый на месте бывшего Корпусного аэродрома.

По данным отдела аналитики ГК «Бюллетень недвижимости», в среднем однокомнатная квартира на западе «Новоизмайловского» стоит 3,4 млн руб., «двушка» – 4,2 млн, трехкомнатная – от 5 млн.

Ближе к Новоизмайловскому проспекту и Варшавской улице панельные хрущевки сменяются кирпичными и, соответственно, ощутимо дорожают. Цены здесь уже сопоставимы с ценами на квартиры в самом приличном хрущевском массиве Московского района – МО «Гагаринское». «Однушки» уже предлагаются за 3,6 млн рублей, «двушки» - от 4,4 млн и так далее.

Там же, на Варшавской и Новоизмайловском, много современных домов, большинство из которых построены компанией «ЛЭК». В «лэковских» высотках сегодня можно приобрести однокомнатную квартиру за 5,2 млн. Но в структуре предложения квартиры в современных зданиях занимают очень небольшую долю – около 16%. Почти все остальное приходится на панельные (51%) и кирпичные (29%) хрущевки. А квартир в немногочисленных сталинках Новоизмайловского и Ленинского проспектов вообще на рынке единицы. И стоят они не многим меньше квартир на Московском проспекте.

Текст: Вячеслав Березниченко