Конгресс начался с открытой дискуссии «Ритейлеры: отчеты по развитию 2011, планы 2012». Большинство участников дискуссии сообщили, что им пока не удалось полностью выполнить задуманное, но они рассчитывают нагнать упущенное в течение декабря. Так, «Аптечная сеть 36,6» открыла с начала 2011 г. 30 аптек, и намерена запустить еще 40 за декабрь-январь. «Мэлон Фэшн Груп» открыла 98 точек и еще 30 планирует запустить. Сеть кинотеатров «Каро Фильм» запустил один объект из двух запланированных, а ГК «Спортмастер», напротив, перевыполнил план, открыв 75 магазинов «Спортмастер» и 65 торговых точек O'stin.

По словам многих ритейлеров, их основной задачей на 2011 г. была оптимизация внутренних бизнес-процессов. Так, сеть «Ригла» закрыла около 30 своих аптек. «Мэлон Фэшн Груп», напротив, отказалась от закрытия ряда магазинов, так как компании удалось их вывести на хороший финансовый уровень. Перед «Седьмым континентом» стояла задача по созданию департамента по управлению недвижимостью, которая должна заниматься сдачей в аренду помещений без привлечения внешних контрагентов, и ритейлер с нею справился.

В открытой дискуссии «Девелоперы: отчеты по развитию 2011, планы 2012» разговор об итогах 2011 г. начался с обсуждения арендных ставок и их влияния на взаимоотношения ритейлеров и владельцев торговой недвижимости. Обсуждался вопрос качественности существующих торговых площадок. На вопрос из зала о том, считают ли спикеры дискуссии угрозой интернет-коммерцию, которой все больше увлекаются ритейлры, многие ответили отрицательно.

В открытой дискуссии «Ритейлеры VS Девелоперы. Особенности сотрудничества за МКАДом» участвовали представители обеих сторон. Первым делом ритейлеров попросили выразить свое довольство или недовольство количеством девелоперских проектов в регионах. В ответ на это девелоперы заметили, что строительство торговой недвижимости в регионах весьма специфично. Например, в небольшом городе ТЦ за пределами города непопулярны у покупателей, сделать траффик в них очень проблематично. Чтобы их туда привлечь, нужна какая-то своя «фишка» вроде аутлет-центров.

В рамках поддержки развития эффективных и современных форматов розничной торговли на всей территории Российской Федерации Издательский дом Retailer на площадке федерального «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» организовал деловую программу для участников «Межрегиональной торговой компании», созданной в августе 2011 года 21 региональным потребительским союзом.

Участники объединения, а также представители поставщиков и партнеров подвели итоги деятельности за 2011 год, наметили планы на 2012 год, а также обсудили проблемы взаимодействие с другими участниками рынка.

«Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» прошел при информационной поддержке Retailer Magazine, Retailer.ru, Arendator.ru, «Молла», «Бюллетеня недвижимости», «Финама.ру», Гильдии управляющих и девелоперов, CRE.