В рабочую группу войдут депутаты петербургского парламента и Государственной Думы, топ-менеджеры предприятий-производителей и эксплуатирующих организаций, а также чиновники. Предполагается, что в феврале-марте следующего года рабочая группа вынесет на рассмотрение Законодательного Собрания проект целевой программы, направленной на устранение причин простоя городских лифтов.

О конкретных делах

Депутаты Государственной Думы и городского Законодательного Собрания от партии «Единая Россия» намерены пересмотреть расходы бюджета-2007 на лифтовое хозяйство Петербурга. Спикер городского ЗС Вадим Тюльпанов считает, что техническое состояние лифтового хозяйства города может привести к социальному обострению (надо заметить, что недавнее решение Верховного суда РФ о том, что с 2007 года за эксплуатацию лифта обязаны платить жители первых и вторых этажей, тоже не вызовет сочувствия граждан).

Аргументы железные – любой горожанин преклонного возраста, проживающий на третьем этаже и выше, при простое лифта вынужден оставаться дома, вместо того чтобы пойти в магазин, аптеку или поликлинику.

Сегодня в Петербурге ежесуточно простаивает каждый четвертый лифт. Пока аварийные службы успевают освобождать застрявших в кабине людей. Хотя и это получается не всегда: для сотрудников МЧС «вызов на лифт» теперь вполне привычен. Видимо, поэтому «Единая Россия», позиционирующая себя как «партия конкретных дел», одним из таких дел выбрала восстановление лифтового хозяйства Петербурга.

Забытое старое

Отчет о плачевном состоянии лифтов впервые и громко был озвучен еще три года назад. В ходе заседания городского правительства 30 марта 2003 года президент ассоциации «Петролифт» Владимир Дмитриев доложил о состоянии лифтового хозяйства и предложил увеличить финансирование этого сегмента ЖКХ. Правительство приняло к сведению доклад г-на Дмитриева. Об этом выступлении многие забыли, но именно глава «Петролифта» первым бросил камень в тихий омут.

Администрация обратила внимание на состояние подъемных механизмов в жилых домах. Жилищный комитет, в свою очередь, грамотно освоил средства. По словам главы комитета Юниса Лукманова, в 2005 году в жилищном секторе Петербурга каждые сутки простаивало 72 лифта, а в текущем году - всего 28. То есть более чем в два с половиной раза меньше. Причины столь радикальных улучшений в том, что Жилищный комитет получил возможность оплачивать работу диспетчеров и ремонтников. Спасет ли это лифтовое хозяйство в целом?

По гамбургскому счету

Снижение ежесуточного простоя лифтов, собственно, может быть отнесено к заслугам работников комитета, но и только. Петербургские лифты более-менее оперативно ремонтируются. Но при этом в домах 1960–80-х годов постройки они требуют как минимум замены. Обыкновенный лифт превратился, по словам г-на Тюльпанова, в источник повышенной опасности. При этом из всех существующих подъемно-транспортных средств пассажирский лифт, казалось бы, представляется самым безобидным. Между тем, попытки покинуть кабину лифта для многих граждан многократно оборачивались самыми печальными последствиями.

Глава Ростехнадзора Костантин Пуликовский предлагает передать лифты в жилых домах в частную собственность. «Такой шаг сможет увеличить конкуренцию на этом рынке, а значит, привести технику в должное состояние», - сказал г-н Пуликовский. Предложение не подкупает новизной, да и участники рынка не торопятся брать на себя бразды правления хозяйством, которое выработало свой ресурс более десяти лет назад.

Сколько лифтов заменят?

Данные о лифтовом хозяйстве достаточно противоречивы. Юнис Лукманов не обнаруживает разногласий со спикером ЗС. При этом он готов эксплуатировать старые лифты. Однако, как сказал генеральный директор компании «Рослифт» Алексей Александров, лифтовой парк Петербурга – старейший в стране. Из 26,6 тыс. подъемных устройств, обслуживающих жилищный фонд, половина нуждается в замене или реконструкции. То есть, по мнению г-на Александрова, каждый второй. Депутаты говорят о «каждом четвертом».

Производители и эксплуатирующие организации вообще изъявляют готовность заменить все кабины до одной. Так или иначе, то, что лифт, как транспортное средство, по опасности вступил в конкуренцию с автомобилем не вызывает сомнений. Остается надеяться, что победить лифту в этом «соревновании» не удастся. И «партия конкретных дел» в лице рабочей группы разберется с цифрами и сделает шаг к решению проблемы.

Время эксплуатации (лет)

Количество

1-10

4 480

11-20

9 609

21-30

9 865

31-40

2 625

Всего

26 610


 

 

Текст: Вячеслав Березниченко