Коррективы в проект программы планировал внести депутат ЗС Сергей Андреев.

По его мнению, в существующем виде законопроект не отвечает финансовым интересам Петербурга. Согласно предложенной городским правительством схеме строительство предусмотренных программой объектов будет финансироваться дочерней структурой компании СИБУР – ООО «Северные газопроводы» и бюджетом Петербурга на паритетных началах. После чего возведенные объекты передадут в собственность СИБУРа, являющегося одной из дочерних компаний ОАО «Газпром».

Сергею Андрееву показалось, что такая схема не отражает интересы Петербурга. Депутат предложил оформить будущие объекты в долевую собственность города и «Северных газопроводов» пропорционально вложенным средствам. «В противном случае я сильно сомневаюсь в том, что город получит выгоду от этого документа. Ведь мы просто подарим Газпрому часть будущих газопроводов, построенных за бюджетные деньги», - заявил г-н Андреев и призвал своих коллег воздержаться от одобрения законопроекта.

Сомнения депутата опроверг представитель губернатора в ЗС Михаил Бродский. По его словам, данный вопрос прорабатывался в течение нескольких месяцев, в результате чего была найдена наиболее оптимальная схема реализации программы. «Если город возьмет в собственность часть построенных объектов, бюджету придется нести все расходы на их ремонт и содержание», - отметил Михаил Бродский.

Если же газопроводы оформят на баланс «Северных газопроводов», казна будет ежегодно получать 2,1% их стоимости в виде налога на имущество. «Кроме того, цель принятия данной программы – обеспечить газом районы Петербурга, а не взять на баланс города дополнительное имущество», - резюмировал г-н Бродский. Аргументы представителя исполнительной власти убедили депутатов, и поправку Сергея Андреева не приняли.

Напомним, что проект целевой программы «Строительство объектов газификации в 2007-2008 годах» предполагает сооружение двух газопроводов. Первый проложат от газораспределительной станции «Северная» до проспекта Просвещения, второй - от железнодорожной платформы поселка Бронка до Цитадельского шоссе в Кронштадте. Их общая протяженность составит 14 км. На реализацию программы предполагается потратить 2,7 млрд рублей, половина из которых поступит в виде субсидий из бюджета Петербурга.