Представленный британским архитектором на суд городского совета проект несколько отличался от того, который победил в феврале на архитектурно-инвестиционном конкурсе.
|
Главным изменением, внесенным в проект, стал отказ от сооружения мостов со стороны реки Мойки. Автор оставил лишь мост на Крюковом канале и дополнительный мост на Адмиралтейском канале. Такое решение Норман Фостер мотивировал необходимостью «сохранить целостность и загадочность Новой Голландии как острова, иллюзию ее недоступности, отделенности от города».
Новая Голландия, по плану господина Фостера, должна будет превратиться в сплошную пешеходную зону, прогулкам посетителей острова ничто не должно мешать. Этого удалось достигнуть, запланировав строительство подземного паркинга.
По замыслу британского архитектора, центр архитектурного комплекса будет занят амфитеатром на 3,5 тыс. мест. Форма амфитеатра повторяет контуры существующего водоема – «ковша». Рядом расположится Дворец фестивалей, выполненный в форме деревянного остова корабля. Перед дворцом будут находиться трехуровневые ложи для VIP-гостей, они соединят два зрительских крыла амфитеатра. В здании бывшей тюрьмы разместят музей Новой Голландии и зал камерной музыки на 400 мест. Вдоль Адмиралтейского канала архитектор запланировал строительство офисных помещений и гостиницы. Скорее всего, это будут пятиэтажные строения, которые расположатся вокруг естественно освещенных атриумов. При этом Норман Фостер пообещал, что все старые объекты, в том числе знаменитая арка XVIII века, останутся нетронутыми.
Проект в настоящем виде принят городским советом в качестве эталона работы с новыми технологиями и историческим наследием и оценен как «высокоталантливый и в высшей степени профессиональный проект».
«Архитектором было учтено, что это выдающийся памятник архитектуры Петербурга, целостный ансамбль, – заметил исследователь архитектуры и русских древностей, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» Михаил Мильчик, – сохранены все его элементы, представляющие историческую ценность, их подлинность, а также доминирование этих объектов в среде».
«Большинство проектов заезжих знаменитостей выглядят вызывающими. Вероятно, таким мастерам не дают возможности самовыражения на родине. Здесь абсолютно иной случай», – поддержал коллегу архитектор Никита Явейн.
Беспокойство совета вызвало состояние инженерных сетей острова. Памятуя о больших проблемах, с которыми столкнулись проектировщики при подготовке инженерной инфраструктуры к строительству второй сцены Мариинского театра, члены совета посоветовали архитектору обратить внимание на реконструкцию сетей. Ведь решение инженерных задач не может не влиять существенно на само архитектурное решение. С этими проблемами необходимо будет тщательно разобраться на будущих стадиях проекта.